По свежему закону данные о рекламе нужно транслировать в ЕРИР — целый реестр Роскомнадзора. В нем держат информацию обо всей диджитал-рекламе на территории РФ: сведения о заказчиках услуги, посредниках, растраченных суммах, применяемых площадках и количестве показов любого креатива. Период хранения — 5 лет.
Доступ к системе приобретают через аккаунт в Госуслугах. Любой из участников старта рекламы может посмотреть лишь свое имя. Полный размер информации — от рекламодателя до статистики показов — доступен Роскомнадзору и тому, кто заказывает продвижение собственных продукции либо услуг.
Сведения нельзя передать в систему самостоятельно, этим занимается автономная компания — инструктор рекламных данных (ОРД). Инструктор на протяжении 10-ти суток со времени попадания данных сообщает их в реестр и год бережет в собственный основе. ОРД укрепляет креативы, проводит учет рекламных кампаний и выдает каждому креативу токен — числительный и алфавитный код.
При помощи нового законопроекта рекламодатели, работающие с посредниками, могут заметить, на что был растрачен расчет. К примеру, рекламщик компании принял решение провести маркетинговую акцию и направился в агентство, оплатил за услуги 200 000 руб. Эксперты увязали креативы, пустили кампанию. После этого собрали статистику, и оказалось, что пришло всего 3000 заявок.
Однако заказчик не знает, был ли его маркетинговый расчет целиком растрачен на кампанию. Представители агентства могли принять на себя роль ведущего поставщика и возложить работу фрилансерам, чьи услуги выгоднее. Отныне все данные по работе посредников будет можно заметить в системе и не раскидывать мозгами, куда были растрачены деньги.
До нового законопроекта о маркировке рекламы на рынке было 3 участника:
1. Рекламодатель — изготовитель либо торговец продукта, который улаживал, что и как афишировать, платил траты.
2. Рекламораспространитель, который располагал креативы на собственных либо посторонних площадках. К примеру, блогер либо таргетолог.
3. Инструктор рекламных систем — посредник между рекламораспространителем и площадкой, который обеспечивал ее работу, к примеру VK Реклама.
Отныне к ним добавились еще 2: ЕРИР и ОРД. Чтобы включить маркетинговую кампанию, надо будет выбрать оператора, принять договор, а потом закреплять все сведения о кампании в кабинете пользователя: от креативов до статистики показов. После этого ОРД вышлет приобретенные данные в реестр.
Пока маркировку проверяют, из-за этого абсолютное большинство организаций не берет оплату за услуги либо делает ее максимальной.
Под требования законопроекта подпадают объявления и статьи в сети-интернет, которые продвигают продукт либо услугу. К примеру, промопосты, онлайн-трансляции либо PR-публикации. Это почти вся контекстная, таргетированная, медийная и врожденная реклама в сети-интернет. Отдел продаж на аутсорсинг и все о нем ищите на сайте 1up-marketing.ru.
На изобретательство прибавляют слово «реклама» и сведения о обладателе продукта. Это название рекламодателя, ОГРН и ИНН. Место расположения информации без разницы, главное, чтобы она была заметна пользователям. Из-за этого при подготовке креативов направляют внимание на то, как они показываются в разных форматах и рекламных системах.
Все нюансы расположения цифровой рекламы можно исследовать на курсе «Интернет-маркетолог». Абитуриенты практикуются на настоящих планах: проводят изучения, пишут план движения, пускают кампании и разбирают итоги. Квалифицированные рекламщики помогают и предоставляют обратную зависимость по любой независимой работе.
Все участники маркетинговой цепочки отныне должны транслировать ОРД собственную часть данных. Кто как раз будет вести взаимодействие с оператором, находится в зависимости от договоренностей. Это могут быть клиенты услуги либо рекламораспространители, к примеру площадки. Вся информация сообщается в 2 раунда: до и после статьи креативов.
Если рекламодатель не сам пускает рекламу, ему более удобно транслировать данные через посредника, к примеру агентство либо фрилансера.
Тогда нужно установить это в дополнительном соглашении к соглашению. Помимо прямых обязанностей обоих сторон, в нем прописывают стоимость услуг и порядок покрытия штрафа, приобретенного по вине контрагента. Если есть NDA, нужно привнести в него перемены, чтобы даваемая информация не являлась секретной.