Подшипники — это технические устройства, считающиеся частью опор вертящихся осей и валов. Они принимают радиальные и аксиальные перегрузки, вложенные к валу либо оси, и передают их на раму, корпус либо другие части конструкции.
При этом они обязаны также задерживать вал в пространстве, гарантировать вращение, раскачивание либо прямолинейное движение с максимальными потерями энергии. От качества подшипников в существенной мере зависит коэффициент необходимого действия, трудоспособность и надежность машины.
Сейчас обширно находят применение подшипники:
контактные (имеющие трущиеся плоскости) — подшипники качения и скольжения;
неконтактные (не имеющие трущихся плоскостей) — магнитные подшипники.
По виду трения отличают:
подшипники скольжения, в которых основная плоскость оси либо вала скользит по рабочей плоскости подшипника;
подшипники качения, в которых применяется трение качения благодаря установке шариков либо роликов между сменным и недвижимым кольцами подшипника. Если Вас интересуют подшипники шариковые радиально-упорные пройдите по ссылке.
Подшипник скольжения представляет из себя корпус, который имеет трубчатое окно, в которое вводится вкладыш либо затычка из антифрикционного источника (довольно часто применяются цветные сплавы), и смазывающее устройство. Между валом и окном втулки подшипника есть проем, который дает возможность свободно вертеться валу. Для удачной работы подшипника проем сначала рассчитывается.
Зависимо от конструкции, обходной скорости цапфы, требований работы трение скольжения бывает:
жидкостным, когда плоскости вала и подшипника поделены слоем жидкого трансмиссионного источника, прямого контакта между данными поверхностями или нет, или он происходит на автономных отделах;
краевым – плоскости вала и подшипника соприкасаются целиком либо на отделах большой длине, при этом индустриальный материал в качестве узкой мембраны;
высохшим – прямой контакт плоскостей вала и подшипника по всей длине либо на отделах большой длине, жидкостной либо газовый индустриальный материал отсутствует.