7a77ce55

Устройство бензовоза от А до Я

Бензовоз – это специальная техника к которой предъявляются особенные требования. Их предназначение — транспортировка и временное сохранение топлива и ясных нефтепродуктов.

Подбирая бензовоз, нужно проанализировать технологические характеристики и выбрать тот, который лучше подойдет для вашего вида перевозок.

Бензовозы (АЦ ГСМ) предназначаются для перевозки ясных нефтепродуктов на установки заправки. У них отсутствует участок выдачи топлива (УВТ).

Бензовозы с УВТ называют топливозаправщиками (АТЗ), которые, к тому же, кроме перевозки к местам хранения, также, могут применяться для подвоза и заправки специальной техники и прочих автомашин, в местах их работы.

Стоит отметить, что название «бензовоз» важно лишь для тех технологических средств, которые применяются для транспортировки ясных нефтепродуктов, к примеру, диз. топлива, топлива либо керосина. Если говорить о транспортировке черных нефтепродуктов, то авто будет называться нефтевозом либо битумовозом, исходя из вида перебрасываемого груза.

Бензовозы можно поделить на несколько независимых видов техники:

Автоцистерны для ГСМ (АЦ ГСМ) на основе автошасси;
Автотопливозаправщики (АТЗ) на основе автошасси (оснащены узлом выдачи топлива);
Полуприцепы либо прицепы-цистерны для ГСМ.

В данной публикации мы досконально разберем стандартные автоцистерны для перевозки ГСМ на основе автошасси КамАЗ либо Рифей.

Кратко они классическая, как АЦ для ГСМ. Они применяются для безопасной транспортировки легковоспламеняющихся некрепких грузов. Вследствие этого это далеко не просто грузовой автомобиль с цистерной, это машина, к которой предъявляются высокие требования по пожарной безопасности.

Бензовоз — это автоцистерна, у которой снизу есть шейка с люком. На дне цистерны размещено сливное окно, которое проводит к системе трубопроводов для слива ясных нефтепродуктов.

Цистерна представляет из себя сварную систему из листовой стали марки 09Г2С шириной 4 миллиметров. По фигуре разреза цистерна вполне может быть:

округлой (овал);
квадратной (кейс).

Такая конфигурация цистерн дает возможность действеннее разделить аксиальные перегрузки. Большая стойкость авто при перевозке поддерживается невысоким размещением центра масс.

Цистерна вполне может быть, как с одним одним отсеком, так и с некоторыми (до 3-х). Любая емкость владеет своими устройствами для слива, также, любой пик оборудуется своей холодной горловиной.

Довольно часто на агрегаты ставятся насосы для не менее удобного и оперативного заполнения отсека нефтепродуктами и их откачки.

Трубопроводы для слива материала оборудованы разными устройствами, такими как запорные вентили, разъемные муфты и т.д.

Устройство заземления – второй электроприбор, устанавливаемый на всех машинах, возящих горючее. Весьма необходимая и качественная функция, уменьшено называется «УЗА».

При функционировании со ясными нефтепродуктами проблем с заливкой продукта в цистерну и сливом переброшенного продукта почти не появляется. Но при производстве цистерн нужно рассматривать, что бензин, дизельный агрегат либо бензин активно исчезают, что может привести к взрыву паров содержимого цистерны.

По данной причине, при сваривании средней части цистерны для ГСМ в обязательном порядке ставятся кольца жесткости. Внешняя ее часть оборудуется перегородками-волногасителями (волноломами), которые понижают трение воды о поверхности стен цистерны.

Чтобы избежать лишней перегрузки на трубопроводы и сливные коллекторы и не не соблюсти плотности автоцистерны, сливные коллекторы и трубопроводы объединяются через резиновые компенсаторы.

Применяемые системы отвода паров в подземный резервуар прямо из цистерны почти убрали риск взрыва бензовозов при заливе/сливе. Также автоцистерны для ГСМ оборудуются респираторными устройствами, огневыми предохранителями, датчиками контроля уровня потушенного топлива.

Так как ясные нефтепродукты относятся к 3-му классу опасности, бензовозы должны быть собраны в соответствии со всеми условиями пожарной безопасности. Для этого в устройстве цистерны учтено несколько частей:

Грунтовые клапаны. Огромную часть времени они герметично перекрыты, для устранения утечки воды из емкости.
Экранированная система проводки. Невзирая на то, что электронных частей на сегодняшнем бензовозе очень много, поражение искры в емкость исключено. Чтобы обеспечить безопасность при перемещении, на технику ставятся проблесковые маячки.

Контакт наполненной цистерны и системы выхлопа исключен, в связи с тем что применяется 2 вида ремонта: ведущий в левой части либо левый боковой за кабинкой. На каждую выпускную трубу в обязательном порядке ставится искрогаситель.

На борту ставятся огнетушители и емкости для песка. Это первые инструменты, способные остановить горение нефтепродуктов, и предупредить распространение воды в случае возникновения протечки.

Высшая часть бензовоза оснащена сервисной площадкой со раскладными поручнями, что обеспечивает «попадание» в размеры. Площадь производится из осмысленного листа с противоскользящим результатом, позволяющим неопасно двигаться по ней во время ливня и снега.

Также в нижней части размещен природоохранный короб. Его функция, предупредить поражение топлива на замелю при наливе. Учтены дренажные сливы, производные в регион задней части цистерны и имеющие запорную железяку.

В задней либо боковой части бензовоза, исходя из комплектации, находится лестница для взлета на высшую площадку. Перед тем, как установить цистерну на стандартное автошасси, на нем нужно осуществить ряд доводок.

В вариантах, когда обычное автошасси не дает возможность установить нужное подвесное оборудование, ведется ужесточение и удлинение рамки.

После подготовки стандартного авто к условиям распорядка по транспортировке опасных грузов, производится его гидрофикация.

Ставится гидромеханическое оборудование для обеспечения привода подвесному оборудованию. Устанавливается КДОМ и КОМ. Они нужны для работы насосов. Регулирование осуществляется из кабинки автолюбителя.

После проведения всех предварительных работ производится монтаж автоцистерны на стандартное автошасси с помощью железных стремянок, с пружинными компенсаторами. Между надрамником и рамой автошасси ставится резиновая прокладка-демпфер.

Размер цистерны точного бензовоза, устанавливается грузоподъемностью автошасси. Так, если грузоподъемность автошасси составляет около 12 000 г (к примеру, автошасси Рифей 4320 либо КамАЗ 43118). То вес абсолютной цистерны совместно с массой самой цистерны, насоса и остального оборудования не должен превосходить эти 12 000 г.

Проведем образцовый расчет. Масса пустой цистерны размером 10 куб.м. составляет около 1 000 г. Означает, масса груза в автоцистерне не должна превосходить 11 000 г (12 000 – 1 000 = 11 000). Заходите на сайт pskov.prava112.com/spectehnika/benzovoz если требуются права на бензовоз.

1 литр топлива весит приблизительно 850 килограмм. Означает, размер топлива массой 11 000 г будет составлять 12 940 л, что считается максимально возможным размером.

Для повышения безопасности и соблюдению размеров, настоящий размер несколько сдерживают. Вследствие этого, на автошасси Рифей 4320 либо КамАЗ 43118 в первую очередь устанавливаются бензовозы размером от 10 до 12 кубических километров. И вот тому образец, подходящие к предзаказу АЦ ГСМ на основе КамАЗ 43118.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий