7a77ce55

Лечение кератоконуса

Кератоконус – заболевание из области офтальмологии, характеризующееся формированием нарастающего дегенеративного процесса не воспалительной природы. Неполноценный процесс сопровождается истончением роговицы глаза, получением ею конусовидной формы.

В итоге деструкции и дистрофии роговицы зрение равномерно усугубляется. Развитие патологии обосновано различными биохимическими действиями.

В процессе диагностики у больных отмечается понижение синтеза коллагена, белка, ферментов, происходит несоблюдение энергичности антиоксидантов. Последствием как раз этих перемен является понижение гибкости роговичного пласта, ее натяжение и приобретение конусовидной формы.

По статистике, кератоконус развивается всего у 1 больного из тыс, что делает эта болезнь одним из редких в числе офтальмологических патологий. Ему одинаково подвергаются мужчины и девушки, а в 9 из 10 примеров болезнь фиксируется в детстве. При этом пик прогрессирования кератоконуса приходится на возраст от 20 до 30 лет.

При безвременном или ошибочном излечении заболевание прогрессирует и ведет к несоблюдению функционирования потрясенного глаза, понижению остроты и четкости зрения. Но общая амавроз развивается нечасто, а сделать лучше состояние здоровья больного получается выбором контактных линз.

На данный момент кератоконус считается практически неизученным заболеванием. А даже при подобном требовании опасность болезни мала, так как докторам удалось спроектировать массу способов борьбы с данной патологией.

Невзирая на развитие приборных способов диагностики докторам не получается в точности обнаружить причины заболевания. А окулисты сходятся во мнении, подчеркивая наиболее возможные условия, предрасполагающие развитию кератоконуса:

приобретенные на протяжении жизни травмы глаза, поражения роговицы;нарушения со стороны эндокринной системы;
грязная экология;
генетическая расположенность (в случае наличия в анамнезе кератоконуса у одного из опекунов риск развития заболевания у ребенка составляет 80%);
разные приобретенные заболевания, генетические странности и прочие заболевания (к примеру, астма, поллиноз, синдром Дауна, экзема, нагноение конъюнктивы и роговицы, приобретенная форма недостаточности надпочечников).

Деструкция роговичного пласта мешает исполнению анатомической функции преломления света. В виду этого нарушения у болезненного понижается насмешка зрения, схожее с близорукостью. Ошибочное рефракция лучей света при прохождении кривой роговицы также выражается в искажении видных субъектов и преломлении непосредственных полос в поле зрения.

Увеличение кератоконуса усложняет автономный выбор очков и линз для коррекции зрения. Самым трудным осложнением, предопределенным прогрессированием патологии, является разрыв роговицы. Такое происходит при воплощенном истончении роговичного пласта, в итоге нарушаются функции глаза, а больной чувствует резкую боль или воплощенный дискомфорт.

В медицинской практике есть несколько классификаций болезни. Наиболее популярная является классификация по Амслеру (Amsler), включает 4 стадии развитиякератоконуса:

характеризуется купленным астигматизмом стадии 1-0,5, который без проблем поправляется ношением контактных линз обычного вида;
степень астигматизма отвечает данным 0,4-1, что также удачно поддается коррекции;
укрепляется утончение роговичного пласта и его натяжение, астигматизм равен данным 0,12-0,02, требуется подбор особых линз;
4-я ступень наиболее трудная, при ее формировании оболочка получает фигуру конуса и мутнеет, зрение падает до 0,02-0,01, что трудно поддается излечению и коррекции особыми линзами.

Для лечения кератоконуса требуется профессиональная и актуальная помощь, самолечение только ухудшает картину. Преждевременное послание к профессиональному эксперту дает возможность уменьшать скорость прогрессирования патологии и избежать хирургического вмешательства.

В 2011 году врачами в первый раз было осуществлено изучение, нацеленное на изучение течения и развития болезни во время беременности, в котором участвовало 4 пациентки. Итоги произведенного изучения:

даже в связи с гормональными перестройками и предрасположенности к отекам, беременность не оказала влияние на учащенное увеличение болезни;
кератоконус никоим образом не воздействует на течении беременности, формировании эмбриона и состоянии девушки. Заболевание не считается противопоказанием к натуральным родам.

Тяжелая иллюстрация. К числу всеобщих и наиболее известных тяжелых симптомов кератоконуса относятся:

участившееся понижение зрения;
высокая утомляемость органов зрения;
чес и ощущение жжения на слизистых слоях офтальмологического яблока;
слезоточивость, в особенности при блеске;
деструкция и замутнение роговичного пласта при просмотре у офтальмолога;
раздваивание в глазах;
сниженная концентрация интереса;
искривление субъектов в поле зрения;
потребность в систематической замене очков и контактных линз;
понижение трудоспособности, сопряженное с смещением в худшую сторону зрения;
в необычных случаях – общая амавроз.

Зависимость астигматизма с кератоконусом. Как понятно из данной выше систематизации заболевания, начальные ступени прогрессирования болезни сопровождаются астигматизмом, что выражается в аналогичных признаках:

неясность и туманность иллюстрации, которую замечает больной;
малоприятные чувства в глазах, рези, чес и жжение, в особенности утром;неосуществимость сконцентрировать взгляд на субъектах небольшого объема;мигрени, как правило внимательные в сфере фронтальной доли;
высокая утомляемость глаз, в особенности при чтении;
неосуществимость лицезреть в подробностях выключенные или придвинутые субъекты.

Если первоначально эти тяжелые признаки распознаются как астигматизм, в будущем заболевание развивается и положение больного ухудшается. Присутствующие признаки дают возможность окулисту подозревать содержание кератоконуса, особенно при быстром смещении в худшую сторону состояния.

Первоначально для кератоконуса свойственно поражение только одного глаза. С течением времени при неимении разумного лечения неполноценный процесс обхватывает оба глаза. При этом степень проигрыша правого и левого глаза может различаться (1 глаз замечает лучше другого), что имеет связь с последовательным проигрышем (сначала 1, через определенное время другой).

Для начальной ступени развития болезни свойственно небольшое понижение зрения, в особенности туманность иллюстрации в вечернее время суток, при пребывании в слабо освещенных комнатах. По мере того, как болезнь прогрессирует, может появиться фотофобия, а замутнение роговицы ведет к затуманиванию зрения, в глазах начинает раздваиваться.

У большинства больных подчеркивается развитие монокулярной полиопии — смотря на 2 субъекта, они воспринимаются как

1. Диагностика монокулярной полиопии включает:

офтальмолог отдает перед больным лист ярко-черной бумажки, на котором есть одно черное пятно;
при этом больной замечает на темном фоне несколько пятен, размещенных беспорядочно;
озвучивание верного решения лекарем и презентация иллюстрации через время не заменяет итогов;в будущем, с условием развития болезни, на той же иллюстрации больной замечает еще более белых пятен, размещенных беспорядочно;на ранних этапах прогрессирования патологии эти пятна пульсируют в такт сердцебиению.

Особенный признак прогрессирования болезни — больной носит отлично выбранные очки, спустя 10-15 суток они ему не подойдут. В случае с обычными линзами при формировании болезни, их вынашивание является невероятным. Это обосновано деструкцией роговичного пласта, из-за этого лупа не в состоянии полновесно граничить. Любой из этих симптомов с возможностью в 100% показывает на появление и ухудшение кератоконуса.

В числе других тяжелых симптомов наиболее известными считаются малоприятные и больные чувства в глазах, их высокая утомляемость, слезоточивость. Такие признаки выражаются смещением в худшую сторону зрения, из-за которого больному нужно щуриться и довольно часто невольно растирать глаза.

Теми же основаниями обосновано появление болей в голове, которые сопряжены с понижением интереса, трудоспособности, возможности сосредоточиваться на чем-нибудь. У больных кератоконусом быстрое смещение в худшую сторону зрения довольно часто меняется долгим застоем в формировании болезни.

Любой из изображенных признаков, кроме заключительного, небезопасен для человека. В особенности рискуют люди, у которых концентрация интереса нужна на небезопасной работе, в автомобиле.

Острый кератоконус – особенный вид болезни, развивающийся в случае пренебрежения советами врача, погрешностях в излечении. Его появление характеризуется тяжелыми симптомами:

гиперемия слизистых слоев глаза;
выраженная пастозность роговичного пласта;
сильное замутнение роговицы или неожиданная амавроз;
быстрое смещение в худшую сторону остроты зрения;
появление активных болевых чувств.

Такое положение рискованно, оно сопровождается быстрой деструкцией и прочими болезненными переменами в роговичном покрове.

Корректировка лечения и безоговорочное воплощение советов врача содействует стабилизации болезненного спустя 1-2 недели, дает возможность сделать лучше функции визуального органа. В случае если острый кератоконус появляется на ранних этапах болезненного процесса, это опасно несоблюдением единства роговичного пласта или слепотой.

Как правило неполноценный процесс развивается с детских лет. Различить заболевание можно, приглядевшись к действию ребенка:

усугубляется успеваемость в школе, малыш распределенный и небрежный;
при чтении малыш подносит книгу к глазам ближе, чем обычно;
малыш начинает жмуриться;
глаза слезятся и багровеют без видных на то причин;
дети регулярно сетуют на мигрени;
на больше ранних этапах дети говорят о расплывчивости картинки.

В случае, если малыш раньше замечался у офтальмолога и по свидетельствам врача носит очки, они оперативно идут в непригодность, о чем говорят аналогичные претензии. Замена очков сопровождается недолговременным усовершенствованием и неимением претензий. А спустя пару месяцев расплывчатость картинки и другие претензии снова возвращаются. Неимение актуального и верного лечения угрожает отеком роговичного пласта и абсолютной слепотой.

Посадка диагноза на начальных шагах развития кератоконуса очень принципиальна, но зато затруднительна, даже в условиях текущего развития медицины.

Обнаружение этой болезни выполняется окулистом на базе претензий больного, тяжелых симптомов и анамнестических данных. Но посадка заключительного диагноза выполняется методом проведения особых аппаратных и физикальных исследовательских работ.

Наиболее проверенными и информативными способами диагностики считаются:

Скиаскопия – метод базовой диагностики кератоконуса. Это изучение подразумевает применение света, который устремляется лекарем на радужку, отображается от ее поверхности и формирует ясные полоски на роговичном покрове, которые должны находиться под некоторым углом. При деструкции роговицы угол искривления этих полос отклоняется от характеристик нормы, что говорит о формировании кератоконуса.

Рефрактометрия – это добавочный метод диагностики, с помощью которого подтверждается факт деструкции роговичного пласта методом обнаружения модифицированного астигматизма и миопии. Такой метод диагностики опирается на применении луча света, который при кератоконусе меняет мощь преломления и фокусировку после прохождения роговицы.

Кератометрия – позволяет постановки ориентировочного диагноза. Изучение состоит в исследовании роговичного пласта на объект его искривления. Его выполнение осуществляется с помощью особого устройства или на компьютерном кератометре. Заключительный вариант не менее хорош, в связи с тем что дает возможность максимально в точности подсчитывать искажение роговицы, сравнивая нынешние характеристики с принятыми общепризнанными мерками.

Картированная пахиметрия – с повышенной частей вероятности дает возможность обнаружить патологию на начальных этапах развития или даже при первых беспокойных свойствах. В процессе изучения используется особый электроприбор, который позволяет установить участок деструкции в самом конце ее развития.

Зрительная компьютерная топография – метод идентичен с прошлым, а не менее хорош, в связи с тем что подразумевает применение экспертного оборудования, которое считывает данные о постройке роговицы, разбирает их, подчеркивая главные признаки возникновения деструкции роговичного пласта.

Диафаноскопия – при изучении рассматриваются особенности тени на роговичном покрове: при кератоконусе она получает конусовидную фигуру.

Зрительная когерентная томография – применяется в процессе проведения тяжелых исследовательских работ.
Изучение роговицы методом биомикроскопии, конфокальной и эндотелиальной микроскопии. Эти методы созданы для начального обнаружения заболевания, в связи с тем что благодаря им устанавливаются болезненные перемены на клеточном уровне.

Одним из способов обнаружения кератоконуса считается щелевая лампа, а благодаря ей увидеть заболевание можно лишь на ранних этапах развития болезни. Если при просмотре с применением щелевой лампы доктор замечает на неглубоком покрове роговицы украшение Флейшнера (коричнево-желтая кантовка, формирующаяся из солей железа), может идти речь о формировании кератоконуса. Есть другие 2 симптома, выявляющиеся при просмотре с щелевой лампой:

линии Вогта – без проблем устраняющиеся нажатием развития в неглубоком покрове роговицы;
признак Мюнсена – скелетное изменение края нижнего столетия, которое рассматривается, когда больной глядит вверх.

Особенное значение в постановке диагноза играет выполнение дифференциации кератоконуса с рядом патологий:

близорукость;
астигматизм;
кератоглобус;
герпетическое поражение роговицы и т.д.

Принципиально осознавать, что направляться к окулисту необходимо насколько можно раньше, при возникновении первых беспокойных признаков. Это дает возможность начать лечение прежде, отвратив трудное увеличение болезни и потребность быстрого лечения.

Помощь больным с диагнозом кератоконус предполагает выполнение терапевтического или хирургического лечения. Предпочтение тому или другому способу дается зависимо от того, на какой ступени прогрессирования располагается болезнь, состояния болезненного, отличительных черт течения патологии и ряда иных причин.

К числу всеобщих способов лечения кератоконуса относятся:

вынашивание твердых контактных линз;
применение особых очков и линз особенной формы, и последовательное вынашивание этих атрибутов для коррекции зрения;
предупреждение прогрессирования болезни с помощью особых медицинских препаратов в комплексе с УФ облучением;
исполнение коллагенового кросслинкинга роговицы;
внедрение сегментных кольцеобразных имплантов;
кератопластика (общая или выборочная).

Любой лекарственный медицинский препарат выбирается лишь лекарем персонально для любого больного, самолечение строго вредно.

На базовых шагах прогрессирования патологии, с условием ограниченной терапии, лечение может производиться в домашних условиях. А даже при подобном сценарии больной должен систематически навещать вылечивающего врача, который выслеживает положение органов зрения, а по мере необходимости изменяет терапию.

Начальные ступени развития кератоконуса симптоматически схожи с астигматизмом и вылечиваются в основном ограниченными способами. Медицинские препараты, которые устанавливает офтальмолог, нацелены на предупреждение деструкции роговичного пласта, пресечение неприятной симптоматики и корректировку четкости зрения.

Каждому больному с диагнозом кератоконус представлено вынашивание особых очков или линз, которые целиком уничтожают дефекты зрения. Линзы и очки выбираются окулистом для любого больного персонально, принимая во внимание характер болезненных перемен.

При этом любой больной предупреждается, что скоро может понадобиться замена очков в связи с смещением в худшую сторону зрения. При сильном смещение в худшую сторону остроты зрения лечение изменяется, применяются не менее активные методы.

Принимая во внимание особенности течения болезненного процесса, офтальмолог выбирает для больного особенные линзы. Они дают возможность ненатурально восстановить ясность и актуальность зрения, изменять деструкцию роговичного пласта.

Зависимо от характера патологии, применяются следующие виды линз:

Мягкие – применяются нечасто, в основном на начальных этапах развития болезни, пока не случилась солидная деструкция роговицы.

Твердые – наиболее известный вариант. Линзы способствуют восстановлению анатомической формы роговичного пласта и изменяют зрение.

Двухслойные – полезное решение, соединяющее внутри себя твердый и нежный детали. Используются при выявлении участков истончения роговичного пласта или в тех случаях, когда вынашивание нормальной твердой линзы слабо выносится больным.

Гибридные – такие контактные линзы имеют мягкие края, а их основная часть твердая. Главным плюсом считается вероятность ношения гибридных при абсолютной непереносимости твердых линз. Но такой вариант угрожает отечностью роговицы, неоваскуляризацией, формированием конъюнктивита.

Склеральные – имеют особенное здание, при их ношении специально покрываются отделы склеры офтальмологического яблока. Такая особенность дает возможность изменять деструкцию роговичного пласта и гарантирует качественное укрепление линзы.

Один из способов реакционного лечения кератоконуса, предполагающий применение капель на базе рибофлавина. После закапывания медицинского препарата на органы зрения влияют уф-излучением, операция занимает до получаса.

Исполнение подобных операций дает возможность закрепить конструкцию роговичного пласта, существенно снизив скорость развития процесса деструкции или совсем остановить его. Применение рибофлавина и Ультрафиолетовое излучение, с условием вовремя открытого лечения, дает возможность избежать трудных быстрых вмешательств.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий