7a77ce55

Как изготовители делают шины долговечнее

Особые шины для простого платного транспорта… На первый взгляд, да для чего они вообще нужны? «Каблучки» и фургоны выезжают по аналогичным улицам и магистралям, что и легковые машины, в таких же наиболее условиях и, в общем-то, на таких же наиболее скоростях, ну и по размерности применяемых шин особенных различий нет. Таким образом пошел в любой шинный салон, избрал набор по средствам, и вперед! А все не так просто…

Чем различаются легкие платные машины от легковых? В первую очередь тем, что они оптимизированы для грузоперевозки.

Легковушки также время от времени помещают, что твоих осликов, а поступают так не все обладатели, и происходит это далеко не так довольно часто. Это значит, что на шины LCV периодически работают куда огромные перегрузки, а это требует внесения в систему аналогичных перемен, позволяющих эти перегрузки держать.

А во-вторых, обычно, судорожные пробеги платных авто в несколько раз превосходят пробеги легковых машин, если, разумеется, этот автомобиль не работает в такси. В итоге вопрос устойчивости к сносу и ходимости выходит на первый план, так как система приоритетов у личных обладателей легковых машин и операторов LCV имеет очень значительные расхождения.

Для обладателя пассажирского седана, хэтчбека либо внедорожника на 1-м плане будут стоять разгонная и тормозная динамика, маневренность, комфорт и шумность, и за совершенствование этих характеристик клиенты способны платить, и иногда – очень солидные денежные средства. Обладатели платных автотранспортных средств также направляют внимание на эти характеристики, а основными для них считаются вопросы, сопряженные с экономикой: базовая стоимость и ходимость, другими словами срок службы.

Ясно, что некоторые из этих характеристик располагаются в противоречии, и эти противоречия делаются в особенности ослепительными в случае разработки зимних шин. Судите сами: для снабжения предельного сцепления с покрытием в условиях невысоких температур состав резиновой консистенции протектора должен быть предельно нежным. А чтобы снабдить лучшую стойкость к истиранию, следовательно, и продолжительный срок эксплуатации, данный состав должен быть безжалостным!

Для понижения расхода топлива (а данный показатель также является критически значительным для обладателей LCV) требуется понижать противодействие качению, а для этого также лучше подходит твердый пластиковый компаунд. И выходит такая иллюстрация: повысили топливную результативность, попутно увеличили ходимость, а одновременно с этим усугубилось соединение с покрытием и маневренность.

Использовали не менее нежную смесь, увеличили комфорт, понизили гул, увеличили маневренность на влажном асфальте и в снежной каше – усугубились рабочие характеристики. Нос выдернул – хвост застрял, хвост выдернул – нос завяз! В итоге разработка отлично равновесного изделия преобразуется в неописуемо трудную цель, требующую привлечения всех подходящих умных и технических ресурсов.

Как шинники решают установленные перед ними цели, мы разберем на примере компании Toyo Tires. Еще в 2011 году она продемонстрировала платные зимние шины Toyo H09. Данная модель осуществила почти все подходящие в то время технологии: состав резины протектора с усовершенствованной стойкостью к сносу и профиль каркаса для однородного расположения давления контакта обещали довольно долгий срок эксплуатации, чертеж протектора с бурными ламелями снабдил повышенное побочное и анфиладное соединение на сырой и занесенной проезжей части, а крепкие стальные брекеры совместно с повышенной системой борта уменьшали внутреннее усилие в каркасе во время движения.

Сообщая о летней шине Toyo Nanoenergy Van, мы отмечали, что срок жизни автономных модификаций шин для простого платного транспорта оказывается намного более длинным, чем в истории с покрышками для легковых машин. В легковых линейках изготовители пытаются представить наследника каждые 5 лет, а средний жизненный цикл модели платной шины составляет лет десять… Таким образом замена для модели H09 возникла во вполне предстоящие сроки.

Работая над новой модификацией, которая получила название Observe Van, конструкторы устанавливали впереди себя следующие цели: сделать лучше работу шины на влажном напылении, например, уменьшить тормозной путь, и увеличить маневренность и стойкость, сделать лучше маневренность при движении в снегопаду, увеличить срок эксплуатации шины с помощью увеличения каркаса и повышения износостойкости протектора.

При этом противодействие качению могло отвечать категориям C~E, соединение на влажном напылении – категории B (по азиатской системе маркировки шин), а уровень гула не мог превосходить 72 дБ. И с данными целями конструкторы благополучно совладали! А отныне давайте взглянем, с помощью чего у них получилось достичь данных характеристик.

Начнем с того, что для начала замечает любой клиент – с чертежа протектора. Изначально, чертеж весьма похож на чертеж протектора свежих летних шин Toyo Nanoenergy VAN, реализации которых стартовали осенью 2020 года. Такие же 4 ряда блоков, 2 ряда центральных, объединенных в парное главное ребро с извилистой канавкой, и 2 ряда больших плечевых блоков.

Такой чертеж улучшает совместную твердость, следовательно – маневренность и износоустойчивость. Основным различием зимних Observe Van от летних Nanoenergy Van стало содержание огромного количества волнообразных 3D-ламелей, разрезающих и главные, и плечевые блоки. При бдительном разглядывании можно отыскать и прочие расхождения: кромки поперечных канавок, делящих блоки протектора, выполнены ступенчатыми, что повышает передачу тягового действия на занесенном напылении.

Результативность работы шины зависит не только лишь от чертежа протектора, но также и от ее внутренней конструкции. В этом случае конструктивно зимние Observe Van и летние Nanoenergy Van очень похожи: в двух вариантах прямо под протектором располагается пласт брекера с нитями веревка геликоидального плетения, гарантирующий равномерность данных по всей длине окружности шины.

Под ним размещены слои металлокорда с повышенной крепостью на натяжение, под металлокордом – имеющий несколько слоев скелет из полиэстера повышенной жесткости. А основной полезной отличительной чертой шин Observe Van стал производительный усилитель борта, интегрированный в побочную стену шины. По сравнению с покрышками Toyo H09 обнаружилось, что данный полезный элемент способен на 75% уменьшить внешние напряжения и амплитуду насыщенности энергии деформации, что к тому же самым существенно воздействует на повышении срока эксплуатации шины.

Необходимо отметить, что разработка как чертежа протектора, так и внутренней конструкции Toyo Observe Van выпускалась с применением системы компьютерного разработки и прогнозирования T-MODE. Если надумали купить права посетите сайт vologda.pravakupiaa.com.

О том, что представляет из себя данная система и какие преимущества она предоставляет, мы сообщили, при этом довольно досконально. Хотим только выделить, что одним из ее блоков является точная модель, представляющая взаимодействие шины со снегопадом и которая позволяет в режиме настоящего времени предсказывать действие шины на снегопаду, и расценивать силы трения между снегопадом и резиной в условиях нагрузок и скоростей, соответствующих обстоятельствам применения настоящего авто.

При этом дождь – это весьма трудная среда в плане прогнозирования ее взаимодействия с покрышкой. Необходимо учесть массу характеристик, включая размер частиц снегопада, насыщенность и содержание воды… А все эти сложности удалось благополучно одолеть, и отныне технология T-MODE дает возможность зрительно расценивать характеристики шины, которые сложно определить в процессе опыта: к примеру, то, как деформируется шина и как делится давление в пятнышке контакта на скорости более 100 км/ч.

Получить такие данные методом прямых измерений сложно, даже если применять наиболее современные датчики. Как раз применение технологии T-MODE сделало возможным достичь того, что по сравнению с Toyo H09 твердость и дееспособность противиться деформирующим перегрузкам, появляющимся во время торможения, у Observe Van выросла в сфере плечевых блоков на 27%, и в сфере главного ребра – на 51%.

И, разумеется, завоевание установленных задач попросило солидной работы по образованию резиновой консистенции с нужными параметрами, при этом, как было произнесено, требовалось добиться баланса между напрямую обратными условиями: предельной стойкостью к истиранию и гибкостью в условиях невысоких температур. И едва ли специалисты Toyo сумели бы получить нужное, если б не спроектированная к данному времени технология Нано Balance.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий