Минтранс Германии выступило с инициативой, допускающей необходимую установку «чёрных ящиков» в машины, оделённые технологиями автопилотирования.
Обсуждения вопроса насчет безопасности робомобилей и их готовности включиться в суммарный поток транспорта вспыхнули со свежей силой после летальной катастрофы, в которую попал электромобиль Тесла Модель С. Двигаясь в режиме автопилотирования, автомашина не сумела различить небезопасную картину, после чего случилось столкновение с трейлером. Автолюбитель Модель С при этом умер.
Власти Германии считают, что для постановления причин ДТП при участии робомобилей заключительные должны в обязательном порядке иметь «чёрный ящик». Такое устройство будет вписывать характеристики перемещения, и в том числе информацию о том, кто в точный момент времени водил машину — персональный компьютер либо человек. Также, такая система позволит узнать, следовал ли автолюбитель советам бортовика по проходу в порядок ручного администрирования.
Так что, в случае катастрофы при участии самоуправляемого авто автолюбителю будет трудно переложить вину на персональный компьютер и избежать ответственности за свои невежливые действия. Предполагается, что предложение Минтранса Германии будет осмотрено до конца лета.