7a77ce55

Двойной обгон либо паровозик? За что можно лишиться прав при обгоне

Мы детально говорили о требованиях обгона, можно ли закончить его через непрерывную и отчего обгоняющему стоит быть предельно бдительным невзирая на то, что его предохраняют ПДД.

Сегодня же мы разберем вторую картину: несоблюдение правил обгона, за которые можно лишиться прав. Очень многие водители удерживают в разуме, что нельзя делать двойной обгон, однако не все рассматривают второе значительное требование. Давайте разбираться, как не лишиться прав и, что намного более принципиально, не угодить в трудное ДТП.

В каких ситуациях запрещен обгон? Не будем начинать с начала и детально разбирать все обстановки, в которых Правила запрещают обгон: на пешеходных переходах, мостах, взлетах и тому подобное – этому был посвящен автономный источник. В настоящее время нас интригуют исключительно те правила и запреты обгона, которые обоснованы автодорожной обстановкой. Они перечислены в пунктах 11.1 и 11.2 ПДД.

Пункт 11.1 ставит безопасные критерии для совершения обгона. Он говорит, что до того как начать обгон, водитель должен удостовериться в том, что полоса, на которую он планирует съехать, независима на необходимом для обгона отдалении и в ходе обгона он не сделает опасности для движения и нарушений иным участникам движения.

А пункт 11.2 показывает, что автолюбителю запрещается делать обгон в вариантах, если:

транспортное средство, движущееся спереди, делает обгон либо обход препятствия;
транспортное средство, движущееся спереди по той же полоске, дало знак поворота направо;
следующее за ним транспортное средство начало обгон;
по окончании обгона он не сумеет, не формируя опасности для движения и нарушений обгоняемому авто, прийти на раньше занимаемую полоску.

В пункте 11.2 направим особенное внимание на 1-ое требование запрета обгона: запрещено делать обгон, если впередиидущий авто делает обгон либо обход препятствия. Что это означает?

Отчего запрещен двойной обгон? Как правило данный пункт трактуют как запрет «двойного обгона». Естественно, в ПДД такого определения нет, однако под парным обгоном предполагают обгон авто, который делает обгон.

Другими словами, картину, когда обходящий авто движется по полосе встречного движения, а его «третьим рядом» опережает иная машина.

Прием даже словесно представляется легкомысленно небезопасным, а на автодороге вообще смотрится губительным. Но даже такое несоблюдение ПДД на деле вполне встречается. Часто торопливые водители на производительных машинах, возбужденные неспешным обгоном впередиидущей слабой машины, жмут рычаг в пол и опережают синхронно двоих – и теперь обгоняемого, и самого обгоняющего.

Естественно, такое действие подпадает под несоблюдение пункта 11.2, который запрещает делать обгон, если транспортное средство, движущееся спереди, делает обгон либо обход препятствия.

Чтобы снять все разночтения по данному вопросу, было произведено Распоряжение Пленума Высшего Суда РФ номер 20 от 25.06.2019.

В пункте 15 этого распоряжения были перечислены все ситуации нарушения ПДД, сопряженные с выездом на полосу встречного движения, которые должны трактоваться по части 4 публикации 15 Кодекс об административных правонарушениях.

Среди других вариантов было обозначено, что «не разрешается обгон передвигающегося спереди авто, изготовляющего обгон либо обход препятствия или передвигающегося спереди по той же полоске и подавшего знак поворота направо, и следующего сзади авто, открывшего обгон».

Мысль вполне единственная: Высший суд запретил опережать авто, который выполняет обгон. Такой прием, по словам суда, не соблюдает пункт 11.2 ПДД и характеризуется как отъезд в несоблюдение ПДД на полоску, созданную для противного движения.

Тогда запрещен ли обгон «паровозиком»? Представляется, что вопрос о том, как понимать пункт 11.2, закрыт: его первый пункт запрещает двойной обгон, и точка. Но действительно – не точка, а запятая. Поскольку пункт 11.2 запрещает не только лишь двойной обгон, но также и обгон «паровозиком».

Мысль о том, что автолюбителю запрещено делать обгон, если транспортное средство, движущееся спереди, делает обгон либо обход препятствия, включает в себя еще один неплохой вариант.

Это картина, когда водитель ездит на полосу встречного движения прямо за авто, который выполняет обгон, и опережает другую машину синхронно с ним.

В отличии от парного обгона, такие обстановки встречаются сплошь и рядом: наверняка каждый видел, как при избавлении полосы встречного движения медлительную фуру начинают опережать цепочкой, не ожидая окончания обгона впередиидущей автомашиной. Но такой вариант обгона также запрещен.

Доказывает данный факт судейская практика. К примеру, вчерашнее распоряжение Высшего суда номер 19-АД23-6-К5 от 18 июня 2023 года.

По элементам дела, водитель, в отношении которого был создан протокол «выполнил прием обгона по полоске, созданной для противного движения, в момент, когда движущееся спереди него по той же полоске транспортное средство делало прием обгона».

Мысль также совершенно единственная: никакого парного обгона водитель не делал, а поехал на полосу встречного движения в момент, когда передвигающийся по ней авто еще не окончил исполнение обгона. И в такой ситуации суд также постановил, что «описанные выше действия формируют состав управленческого нарушений закона, предположенного частью 4 публикации 12.15 КоАП». Другими словами, отъезд на обгон «паровозиком» карается также, как и двойной обгон.

С одной стороны, бесспорно законная коллизия: с одной стороны, Распоряжение Пленума Высшего суда хорошо обрисовало, что в пункте 11.2 подразумевается двойной обгон, а с иной, такой же Высший суд покарал водителя за обгон «паровозиком». Но до того как выказывать свое недовольство непоследовательности судебных решений, стоит пересмотреть картину с позиции автодорожной безопасности.

Обгон «паровозиком», невзирая на собственную известность, остается очень опасным приемом. Водитель, выезжающий на полосу встречного движения прямо за другой обгоняющей автомашиной, урезан не только лишь в обзоре, но также и в действиях. И более того, собственным приемом он ставит под опасность и того, кто выполняет обгон перед ним.

Так как если впередиидущий водитель осмыслит, что он по некоторым основаниям не поспевает закончить обгон, он обязан сбавить скорость и прийти в собственную полоску – однако из-за машины, идущей за ним по встречной полосе в несоблюдение ПДД, он не в состоянии этого сделать.

К тому же, «прицеп паровозика» надежно завязан на впередиидущей автомашине – если она не закончит обгон, то и он не сумеет этого сделать.

Если первый авто сможет закончить обгон вплотную, напрямую перед противным авто, то у «прицепа» нет шансов для приема: он оказывается на полосе встречного движения лоб в лоб со противным авто. Если желаете купить права советуем сайт novosibirsk.prava112l.com.

Фактически, по данной схеме каждый год и случаются тысячи трудных ДТП. Потому водителям, которые до сегодняшнего дня не попадались в запасную картину, когда впередиидущая машина чуть поспевает закончить обгон и быстро уходит в собственную полоску, стоит не жаловаться на «двусмысленность» ПДД, а усвоить, что обгон «паровозиком» никак более небезопасен, чем двойной «обгон обгоняющего».

В заключение напоминаем, какие вообще варианты санкции учтены за оба вышеперечисленных нарушения правил обгона. Такие нарушения характеризуются по перечисленной раньше части 4 публикации 12.15 Кодекс об административных правонарушениях.

Она говорит, что «выезд в несоблюдение ПДД на полоску, созданную для противного движения, <…> тянет совмещение управленческого штрафа размером 5000 руб либо лишение права управления транспортными средствами сроком от 4 до 6 месяцев».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий