7a77ce55

Четкость речи — четкость мысли

Если окружающие и так осознают, что вы говорите, нужно ли еще раз думать о том, как вы говорите? В особенности, если вы никоим образом не сопряжены с квалифицированным общением или общественными представлениями? Ксюша Чернова, инструктор по технике речи, убеждена, что да: по ее мнению, прекрасное звучание и отчетливая речь аналогичная стандартная потребность, как, к примеру, аккуратный внешний облик. Побеседовали с Ксюшей и узнали, для чего и как можно самостоятельно развивать собственные речевые способности.

Как правило у людей нечасто появляются вопросы «Зачем красиво одеваться?» или «Зачем идти с вычищенной головой и гладкими зубами?» (мы, разумеется, сообщаем об некоторой категории людей, которым не все равно как они выглядят и какое ощущение производят). Такая же наиболее история и с голосом.

Голос — это часть нашей личности, часть нашей характеристики, по которой люди считывают информацию о том, какие мы. Если мы красивы мысленно, однако открываем рот и начинаем поскрипывать, говорить, неотчетливо есть слова, говорить бесшумно, нерешительно, с браками — у окружающих практически рушится мир.

Они не осознают, у них появляется насколько бы когнитивный диссонанс в то же время, что они видят, и тем, что они слышат.

И в случае если мы намерены формировать верное ощущение квалифицированного, самоуверенного человека, который знает, чего он желает, докладом мы можем обладать не хуже максимально наученного телеведущего. И это далеко не трудно.

Голос — это весьма эластичная и поддающаяся конструкция, которая может изменяться в точности также, как может изменяться наше тело

Но в случае если в истории с телом это продолжительный процесс, максимум 3–6 лет, то натренировать голос можно быстро. И более того, заметить какие-то первые, однако существенные перемены, можно, к примеру, за 16 часов занятий (это 2 дня полновесного обучения и тренировки), а прочее — вопрос регулярности.

Получив такой голос, который нравится ему лично, человек начинает ощущать себя совершенно по-другому — ощущать себя настоящего, не менее убежденного, имеющего контроль над обстановкой. Голос — это тренировка. Тренировка дыхания, звучания, артикуляционного устройства.

Еще — систематичный сознательный контроль в ходе диалога: принципиально по крайней мере размышлять о том, как я дышу, куда я бряцаю, не утратил ли я собственный мембрана, на котором мне комфортно говорить, открывается ли у меня рот, хорошо ли у меня работает язык…

Все эти факторы — вопрос дисциплины, как и в любом деле, которое мы намерены делать хорошо. Как и каждая зависимость, как и каждая перестройка в организме, сознании, организме, тренировка голоса и речи — все требует времени.

Для кого-то это 2 недели, для кого-то — год, а кому-то хватит и 7 суток. Предрекать, когда тренировка речи зайдет в жизнь как регулярное знание, нельзя, но в случае если быть довольно систематическим, это в обязательном порядке произойдет и едва ли займет больше месяца.

Моя цель в ходе тренингов — сделать так, чтобы люди наслаждались от того, как они общаются и как звучат. Верное звучание как правило проходит от хорошо размятого и больного тела, это итог правильной опции работы мускул, когда тело не ленится от говорения, а приобретает наслаждение от того, что звучит полно.

Что такое техника речи? Собственно говоря — это совокупность верного дыхания, звучания в верные места, верного открывания рта и работы артикуляционного устройства и, самое важное, заполнение всей данной формы содержанием — собственным естеством, искренностью, чувствами и энергетикой. Как раз это — то, на что откликаются люди, так как главное, это когда мы, кроме того, что владеем прекрасным звуком голоса, еще и умеем транслировать им все, что у нас есть.

Высококачественная тренировка речи — это процесс, который нужно проходить под наблюдением со стороны специалиста. Все-таки, есть стандартные, базовые шаги, которые любой может сделать самостоятельно, чтобы заметить какие-то первые перемены и, вполне может быть, призадуматься о том, чтобы потом обратиться к квалифицированному тренингу.

База отличной речи — это верное дыхание, таким образом понаблюдайте, как вы дышите, в следующий раз, как только очнетесь. Как правило, когда человек ослаблен, когда он еще не вспрыгнул с постели и не помчал делать дела, у него работают те мускулы, которые нам и нужны.

Итак вот, попробуйте их почувствовать — какие мускулы у вас работают, когда вы находитесь в больном состоянии? Нет ли у вас неких зажимов в пояснице? Чем вы дышите? Я лично еще не видела людей, которые в больном беззащитном расположении дышали бы чем-нибудь иным, помимо как животиком — другими словами так, как и нужно веять. Когда мы дышим расслаблено, стонем, чихаем, насмехаемся, у нас работают естественные механизмы — это мы делаем как раз мускулами животика.

Очень многие люди, которые преподают речь, стараются установить собственным воспитанникам певческое дыхание, чего делать не нужно, поскольку речевое и певческое — различные вещи. Да, у них один принцип, однако есть несколько аспектов, которые актуальны для звуковоспроизведения.

Певческий голос различается от голоса речевого по крайней мере тем, что он не менее обработанный. Если б все мы общались певческим голосом, мы бы звучали как шаржевая оперная певица. Чтобы нам было в наслаждение говорить, чтобы голос насколько бы сам испускался из нашего организма, нужно рассматривать техники дыхания животиком.

Напрямую утром, покоясь в кровати, глянув, как дышит ваш животик, когда вы ослаблены, сделайте вдох и выдох на «фууу» с немного замкнутыми губками. Обратите свое внимание, чтобы в то же время ваша грудь не передвигалась. После нескольких «фууу» делаем вдох и выдох на «с», насколько бы выдавливая из себя воздух мускулами животика, все другие мускулы должны быть ослаблены.

Представьте, что вверху животика у вас насколько бы располагается резервуар с воздухом (воздух, который мы выдыхаем — это и есть наш вероятный звук), и вот весь данный воздух из резервуара вы и выдыхаете под давлением в передние зубы. Не в вершину, не неизвестно куда там в затылок, а конкретнее в передние зубы и на звук «с». И так 6–8 раз, затем нужно подняться и предпринять попытку сделать это упражнение, однако стоя.

После того, как вы осознали, что дышите верно и у вас нет абсолютно никаких осложнений между животиком и ведущими зубам, пытаемся по той же линии движения, ничего не изменяя в мышцах, исторгнуть на звук «м», чтобы задребезжали зубы, высшая гауптвахта, плоскости носа. Это можно назвать мембрана — всего их 4, однако в связи с тем что мы самостоятельно упражняем лишь стандартные вещи, этим упражнением мы разминаем основной.

Очередной шаг — соединить мычание с разминкой шейного и плечевого отделения тела, другими словами, когда вы дышите на «м», делайте несколько мягких сфер головой в одну сторону, после этого в другую, вверх-вниз и вправо-влево.

Затем переключаемся на плечи: звучим в мембрана и делаем кольцевые перемещения в одну сторону на одном выдохе, добираем воздух — и в другую сторону на следующем вдохе.

Почему мы разминаем плечи и шею? Поскольку если в них есть какие-то зажимы, это также препятствует высококачественно говорить. К примеру, если плечи подняты, голос не звучит точно, как бы придавлено.

После того, как мы размяли тело, шею и плечи, упражняем элементарную фразу: «Мам, матерей, меду нам», как и раньше говоря насколько бы от животика. Данной фразой мы обучаемся сочетать верный согласившийся звук с известными — это нужно научиться поступать так, чтобы между «м» и «а» не было разрывов, — и далее, в конце концов, приступаем к разминке артикуляционного устройства, делаем артикуляционную гимнастику, разминаем губки, язык и протез.

Вот несколько самых несложных упражнений для разминки губ (вы без проблем можете посмотреть их явное исполнение в сети-интернет):

— Протягиваем губки «хоботком» и скручиваем ими в разные стороны. Принципиально вертеть как раз губками и не работать челюстью — она смежена и не помогает устам, работают лишь мускулы лица! Сделали так 8 раз в разные стороны и скинули усилие, как делают кобылы, этаким «пфррр» из животика в губки, чтобы задрожали губки.
— Далее делаем то же самое, однако отныне подвигаем губками вверх-вниз, также 8 раз и также скидываем усилие.
— Отныне включаем язык и циркулярными перемещениями с внешней стороны нашего рта разминаем мускулы щек и губ, разминается и сам язык. Это трудное упражнение, мускулы от него устают, однако это отличная истощенность. Так нужно сделать 5 раз в одну сторону и 5 раз в другую, нажимая языком на щечки и губки. Скидываем усилие.
— После того, как мы размяли язык и губки, разминаем протез. Сначала просто пальцами разминаем челюстные суставы около ушей, затем открываем рот, чтобы пальцы снижались в эти околоушные впадины, затем можно двигать челюстью в разные стороны.
— Есть еще одно тайное упражнение — берем маркер, помаду, тушь, карандаш, в целом, что-нибудь удлиненное, и вводим его в рот наперекор, зажав зубами, проверив, не натужены ли мускулы лица — они обязаны быть ослаблены. В данном состоянии начинаем говорить, к примеру, следующую чистоговорку: «В понедельник 4-го числа в 4 с четвертью дня 4 черненьких чумазеньких дьяволенка наносили темными чернилами чертеж». Ваша цель — сделать так, чтобы слова звучали предельно хорошо даже в данном неловком расположении. Так у вас отлично разомнется протез, губки и язык, и когда вы выньте маркер изо рта, вы ощутите, как говорить и звучать стало значительно легче.

Вообще, в истории с гимнастикой артикуляционного устройства ошибочных упражнений быть не в состоянии — выполняйте все, которые вы сможете найти.

Один момент: смотрите за тем, чтобы когда вы начнете пользоваться собственным размятым речевым устройством, ваши губки не крутили и не «плясали» по всему лицу, это смотрится неприглядно, артикуляция не должна нервировать вашего слушателя.

Взгляните внимательным образом на то, как рассказывают высококачественные телеведущие: они не имеют лишней артикуляции, но несмотря на это у них хорошо открывается протез на результативных известных звуках. Нет ни единого, пожалуй, ведущего, который беседует с секретным ртом и замкнутой челюстью, а в стандартной жизни подобных людей — масса. Если нужен тренер по технике речи советуем посетить сайт kozlovayu.com.

Дикция. Дикцию можно высококачественно отработать за 3–5 суток занятий, если уделять артикуляционным упражнениям и чистоговоркам по крайней мере 2 секунды собственного времени каждый день. Чистоговорки — это особые словосочетания и фразы, то же, что и скороговорки, однако мы их применяем не для того, чтобы говорить оперативно, а вот для того, чтобы говорить исключительно.

Образец чистоговорки: «Стоит священник на копне, гриб на попе, копа под священником, а священник под колпаком». Часто, когда люди выговаривают ее впервые, они «проглатывают» половину звуков.

Скажите данную чистоговорку, хорошо и четко проговаривая завершения (можете вписывать себя на микрофон, чтобы слушать со стороны). Дальше обратите свое внимание, как вы говорите результативные известные. Они обязаны быть немного длиннее по звучанию и не менее заполнены звуком, чем другие звуки. Результативные известные — это ядро слова, они отвечают за его размер и красоту.

Еще 1 момент, который стоит отметить — размеренность речи: попробуйте каждую фразу говорить как одно слово, как целую систему. Слова должны перетекать одно в другое, говорить нужно в возможность, а не ставить точки после любого слова.

Тренировка речи не относится к группе действий, которыми в обязательном порядке нужно заниматься в детстве. Если в детстве говорить верно не обучили, это не означает, что на отличной речи нужно ставить крест, поскольку у человека есть вероятность работать с голосом в любом возрасте.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий