Дизайнеры применяют микропланшеты для образования рисунков очень много лет, но благодаря популяризации шлемов виртуальной реальности и ПО вроде Google Tilt Brush смогли писать и в 3D-пространстве. Впрочем при помощи двух способов можно сделать отличные картины, оба они не в состоянии снабдить чувства работы с истинной кистью и холстом.
Есть дополнения, изображающие живопись маслом (к примеру, Corel Painter), однако проект Wetbrush команды Adobe Research осмелился на большее. Nvidiа, которая совместно с Adobe разрабатывает ПО, представляет проект как первую во всем мире симуляцию в живую 3D-базированной системы рисования со взаимодействием на уровне автономных ворсинок кисти. Дополнение дает возможность писать на 2D-поверхностях, формируя онлайн 3D-картину.
Создатели Project Wetbrush попытались сделать так, чтобы чертеж имел толщину, вязкость и прочие характеристики истинной масленой живописи. При помощи цифрового пера дизайнер наносит мазки на онлайн холст, как в существующих 2D-приложениях, но ПО Adobe Research в живую ведет симуляцию действия алкидной краски, оставляя структуры, наращивая толщину отметилённой краски и формируя ощущение настоящего холста. Симуляция рассматривает скорость мазков, крен кисти и время.
Пока, для работы настолько четкой симуляции требуется графический катализатор большого класса. Производительная игровая система — недешёвая смена стандартному дешевому холсту и алкидным краскам, но в то же время цифровой редактор дает возможность сберечь время и значительно облегчить процесс выбора необходимых цветов.