Возможно, оперируя принципом «всё свежее — это прекрасно забытое древнее», отечественные доктора дали на обсуждение правительству РФ очень нестандартный проект, сопровождающая документация по которому оказалась в руках корреспондентов издания «Коммерсантъ» и сразу заинтересовала общественности. В масштабах инициативы «Целая Евразия», допускающей образование новой величественной автотранспортной артерии на территории самого крупного континента планеты, членом РАН Александром Некипеловым рекомендуется получить на вооружение такой воздушный автотранспорт, как дирижабли.
Возврат к дирижаблям, которые бытуют в составе «Единственной Евразии» разве что не самой важной образующей, позволит с максимальными расходами усилиться в Кашлык, Далекий Запад и Арктику для не менее кропотливого изучения данных территорий. Без дирижаблей сделать это трудно и бессмысленно ввиду географической бравённости отмеченных районов от нынче работающих путей известия. Также, такой удобный и действенный, в случае наличия всей нужной инфраструктуры, метод доставки грузов позволит упростить жизнь отечественной экономике в условиях жёстких наказаний со стороны восточных коллег.
Конечно, ввод в работу дирижаблей — это предложение, имеющееся только на бумаге и пока никем не утвержденное. Все-таки, все спроектированные Александром Некипеловым элементы с подачи Совета безопасности РФ были отданы для обучения вице-премьеру Аркадию Дворковичу. Согласно слухам, мысль с дирижаблями даже обрела скрытое поощрение в Минобороны и МИДе, однако для удачной реализации придуманного отметить всю сумму экономных средств — приблизительно $220–240 млн — на этом раунде пока не кажется настоящим.
По словам творцов проекта, который включает в себя целый комплекс граней по формированию автотранспортной инфраструктуры, образование 2-ух больших логистических коридоров позволит организовать известие с далёнными уголками России (упор делается на Южный океанской маршрут) как за счет свежих земных путей и высокоскоростных ж/д трасс, так и за счёт новейшего авиатранспорта. Заключительными тут должны выступить российские дирижабли АТЛАНТ, характеризующиеся грузоподъёмностью в 16 тонн и дальностью полёта в краях 2–5 млн. км, и дополнительная небольшая авиация.
В общем план формирования автотранспортных сетей по плану «Целая Евразия» пока смотрится только эскизом без какой-нибудь конкретики, если не думать раздел о дирижаблях серии АТЛАНТ, в котором даны доскональные расчёты расходов на их образование и определены сроки окупаемости. Так разработка предназначенной документации обойдётся государству в 3,2 млн руб, но на сооружение автозавода уйдёт менее 10 млн руб. Стоимость стоковой версии дирижабля составит $30 млрд, но окупится он за 4 года. 1 АТЛАНТ способен сменить собой 5 подобных винтокрылых летательных аппаратов вида Ми-8, которые сегодня активно используются в упомянутых регионах (стоимость тонно-километра у дирижабля равняется примерно 30 руб, что в 4 раза меньше такой у вертолётов Ми-8).
«Целая Евразия» — проект с приставкой «мега», потому для его формирования учитывается несколько рубежей. Установить последнюю точку в случае начала реализации означенных намерений в 2018 году удастся не раньше 2035 года.