7a77ce55

Бесплатная наводка в мобильных телефонах Нокия, российские реалии

Организация Нокия устроила для корреспондентов встречу, на которой работники компании сообщили о нынешней обстановки с свободной навигацией в картах Нокия в России. В основном это в какой-то стадии было установлено, однако информация из первых рук, стремление поведать о том чем различается бесплатная наводка и в каких мобильных телефонах она есть, и наличие на событии начальника по формированию Navteq, изложившего о том как основываются эти карты, в общей сложности привели к возникновению этого источника.

Организация Нокия устроила для корреспондентов встречу, на которой работники компании сообщили о нынешней обстановки с свободной навигацией в картах Нокия в России. В основном это в какой-то стадии было установлено, однако информация из первых рук, стремление поведать о том чем различается бесплатная наводка и в каких мобильных телефонах она есть, и наличие на событии начальника по формированию Navteq, изложившего о том как основываются эти карты, в общей сложности привели к возникновению этого источника.

Что такое бесплатная наводка и с чем ее употребляют в пищу

Как вы помните, 21 февраля 2014 г Нокия сделала шаг, значение которого мы сможем полностью расценить только спустя несколько месяцев, — сообщила о свободной навигации в собственных мобильных телефонах. Лишь в 5 лет назад организация официально продемонстрировала свои карты для Украины. Прежде детализации просто не было, и Киев смотрелся как скрещение 3-х трасс. Лицензия на применение навигации была не такой уж доступной – сезонная записка стоила 700 гривен. Однако теперь и навсегда во всех свежих модификациях телефонных аппаратов наводка будет предлагаться и без всяких ограничений. Строго говоря, свободным случается сами знаете что, и плата портативной лицензии просто входит в стоимость мобильного телефона, однако на практике все не так нехорошо.

За 2 месяца, которые прошли с этапа объявления о свободной навигации, картина с числом поддерживаемых телефонных аппаратов не поменялась – их как и прежде точно 10. Это модификации Нокия E52, E72, N97, N97 Мини, 6710 Navigator, 6730 Classic, 5800 Navigation Edition, 5800 XpressMusic, 5230 и X6 16 Gb. Исследовать нынешний перечень поддерживаемых телефонных аппаратов и скачать в свой телефонный аппарат дополнение для работы с свободной навигацией можно на дополнительной страничке на веб-сайте Нокия. К слову, в случае если вы разбираете данный документ не в начале марта 2010 года, есть резон сходить по данной сноске и исследовать свой телефонный аппарат Нокия. Впрочем, в случае если на дворе 2012 год (и далее), то в данном нет никакого резона.

Кратко припомню о плюсах карт Нокия. Они лежат на карте памяти, а не подгружаются из сети-интернет, как в истории с картами «Гугл» либо Yandex. На практике включение к мобильному интернету все равно пригодится – для поиска пунктов внимания (POI, Points of Interest), и с активированной функцией Assistant GPS, когда применяются данные, передаваемые через интернет, существенно увеличивают пунктуальность работы. Однако размер данных все равно существенно меньше, впрочем применение карт в роуминге все равно становится затратной экономической целью. Понимающие люди рассказывают об применении готовых кэш-файлов в истории с картами Yandex’а, однако для нормального покупателя это чересчур очень трудная цель, чтобы оценивать такой ход серьезно. При этом посетителю доступны карты десятков государств мира. В случае если вы направляетесь в иностранную поездку надо просто скачать в свой телефонный аппарат карту нужного района (и, прибавлю от себя, приобрести на месте региональную сим-карту для размеренного сна и пускай нехорошо дремлют российские операторы).

Функции навигации кроме этого дают возможность взять расчет маршрута для перемещения пешечком либо на авто с учетом наименьшего отдаления либо наиболее оперативного пути, с учетом ПДД, ограничений скорости и других условий. Наводка имеет голосовые подсказки, которые заблаговременно известят автолюбителя о повороте. В целом, все как в истории с полновесными навигаторами.

Карты Нокия доступны в настоящее время для 180 государств (другими словами для большинства). Для 74 из них доступны функции навигации с голосовыми подсказками на 46 языках. Российского в их числе (пока) нет, и российского в пешеходной навигации в российской прошивке пока нет (в авто, конечно, русский язык есть).

Нокия 2710 Classic: дешевая наводка для всех

Незначительное лирическое отклонение специально для скептиков. В скором времени на рынок выходит телефонный аппарат Нокия 2710 Classic. Его формального анонса еще не было, в отличии от его соседнего родного Нокия 2710 Navigation Edition. Это сравнительно недорогой телефонный аппарат на базе С40, оборудованный GPS-модулем и, конечно, свободной навигацией. В набор поставки будет входить авто заправочное устройство и присоска с держателем для крепления на фронтальном стекле. Стоимость в России официально не озвучена, однако рискну допустить, что пойдет речь о сумме порядка 1200-1500 гривен. Обратите свое внимание на особую кнопку с крестиком в двух модификациях созданную для старта карт – справа на иллюстрации Нокия 2710 Classic, слева – Нокия 2710 Navigation Edition. Различия, видите ли, небольшие.

OVI Maps 3.03. В чем различия?

Основным различием в внешнем виде было возникновение главного меню. Работоспособность платформы почти не поменялась, но тот факт, что прежде было раскидано по различным разделам меню, сейчас соединили, сделав регулирование нагляднее, следовательно легче. Практически, эти 3 снимка экрана и объясняют все новшества – основное меню, выбор визуализации еще привлекательное меню, являющееся при нажатии на клавиши «идти пешком» либо «на автомобиле». Соответственно, в случае если подобрать «идти пешком», то правая клавиша будет не «домой на автомобиле», а «пешком домой». При этом координаты дома включатся раздельно 1 раз, средняя клавиша дает возможность подобрать адрес из лучших либо учредить адрес при помощи клавиатуры. Четвертая просто отдает посетителя в порядок карты.

Чего нет в свежей платформе? Вот этого меню, позволяющего приобрести лицензию:

Вот так смотрится пешеходная наводка в различном масштабе в двумерном и многомерном виде. Обратите свое внимание на компас в правом нижнем углу, он немного поменялся на вид. У него 2 режима работы – прочный (кружок черного тона), когда он показывает строго отвесно наверх. И активированный, когда зависимо от назначения перемещения посетителя, диаграмма крутится, а компас всегда демонстрирует на юг. В случае если кружок вокруг компаса ярко-красный это значит, что цифровой компас не активирован, довольно, как это ни комично смотрится, представить закрытым в руке телефонным аппаратом восьмерки, и знак преобразуется в золотой, потом в зеленый. В зеленом режиме компас становится чувствителен к незначительному повороту дисплея в горизонтальной плоскости.

Авто наводка нисколечко не поменялась. Кому любопытно –могут прочитать автономный источник, предназначенный картам Нокия и навигации.

Обновленный пункт в меню – погода. До прелестей внешнего вида HTC Sense (строго говоря, безрассудно прекрасный виджет погоды показался еще в внешнем виде HTC TouchFLO 3D) пока далеко, однако довольно мило. Сервис погоды свободный, в случае если, разумеется, не думать стоимости интернет-трафика, который нужен для доставки данных в телефонный аппарат. Можно посмотреть вывод на пару дней вперед. Температура представляется в качестве видео графика.

Еще в меню есть клавиша доступа к сервису Lonely Planet. В случае если не думать того, что он на британском языке, то информации, к примеру, о Киеве там, мягко выражаясь, много. Ее можно рассортировать по темам – пища, вечерние развлечения, интересные места, супермаркеты. При избрании раздела перечень создается в зависимости от вашего нынешнего местоположения и отражается по мере уничтожения.


Выбор карты субъекта дает возможность пройти к карте либо раскрыть веб-сайт в интернет-браузере. Крайне комфортно для путешественников. Из внешнего вида дополнения можно накопить номер мобильного телефона избранного субъекта. Все же стоит помнить, что в руках у нас прежде всего телефонный аппарат и он назначен для звонков, не просто для навигации и странствий по интернету.

Обратите свое внимание – социальный элемент: можно сделать оценку работы обслуживания по 10-бальной шкале и рассказать об этом собственным товарищам. Функция скорее всего ненужная и показывает желание бизнеса быть дружественнее и предоставлять людям вероятность разговаривать.

Еще стоит несколько замечаний сказать о том, что в основном меню можно залогиниться на веб-сайте OVI и взять доступ к сервису размена расположения с приятелями. На самом деле это некоторый пример twitter, обвязанный на расположение. Что-то такое Нокия развивала в сервисе Friends View, который так и не вышел из ступени beta-тестирования и был прикрыт. В свежих вариантах к этому сервису добавится функция «social phonebook», которая позволит соединить в одном месте информацию о доступе всех приятелей во всех соцсетях. Другими словами в перечне контактов будет хорошо видно в котором из сервисов (твиттер, фейсбук, Skype, Iсq) человек доступен.

Как делает карты Navteq

Организация Navteq, как всем известно, можно назвать всемирным лидером в создании карт и принадлежит с определенных времен Нокия, впрочем и сохраняет определенную независимость, продолжая обслуживать разные организации и федеральные органы во всем мире, сочиняя на данный момент значительную долю прибылей самой Нокия. Сознаться, это почти все, что я понимал об данной организации прежде. Однако на практике подводная часть айсберга оказалась, как ей и положено быть, большой. В настоящее время организация работает в 43 государствах и имеет 192 областных кабинета во всем мире. На работе располагается порядка тысячи картографов, которые лично рассматривают дороги, на физическом уровне годная их на авто и водя при этом съемку с голосовыми объяснениями.

Так вот, процесс образования карт в Navteq состоит из 5 шагов. При этом стандартная геометрия – те данные, которые приобретаются у региональных компаньонов (их не демонстрируют, однако картографических организации в России всего 3, таким образом выбор невелик) составляют лишь малую долю из того размера работы, который выполняет Navteq в ходе работы над своими картами.

На раунде сбора информации применяется порядка 80 000 источников (в случае если брать весь мир), включающие аэрофотосъемку, данные федеральных занятий, картинки со спутников и (по мере необходимости) хлопчатобумажные карты. Организация собирает более 260 (!) картографических атрибутов дорог, наиболее элементарными и ясными для осознания из которых считаются класс автодороги (об этом немного позднее), полосность, ограничение скорости. Большинство этих атрибутов никогда в жизни не сгодится нам с вами, однако вполне может быть любопытно клиентам организации сейчас или в дальнейшем. А заказчиками, как рассказывалось, могут быть федеральные конструкции (к примеру, милиция), большие организации и разные автотранспортные службы.

Основной подарок – вся данная тысяча картографов регулярно проезжает автодороги, апробируя и систематически перепроверяя информацию о дорогах. Вся информация вписывается и потом при составлении карт применяется для осознания того как ее видят автолюбители. В процессе перемещения проводится самодействующая запись видео, прикрепленная к геометкам. Видео сопровождается голосовыми объяснениями картографа. Это делается для того, чтобы в неоднозначных вариантах, когда автоматика не может верно определять иллюстрацию, человек мог вспомнить как на самом деле смотрелась автодорога и развязка и взять верное решение в отношении карты.

Navteq делит дороги на 5 классов. От дорог федерального значения (1 класс) до маленьких проездов между дворами (5 класс). Ясно, что размер информации при проходе к последующему классу, растет в разы. Раздельно стоят пешеходные маршруты. Их выделили в автономный класс в силу собственной специфичности. Вот так смотрится покрытие сети дорог Восточной Европы, где суммарный сосчитанный и записанный в карты километраж дорог класса 5 составляет полоумную цифру в 5 024 192 км.

Данный слайд демонстрирует с какими проблемами нужно сталкиваться картографам в собственной работе – странные знаки, которые не в состоянии определять не то, что автоматика, но также и человек. Запрет на съемки и другие высококлассные радости.

Надо сказать, что организации принадлежит порядка 200 патентов в сфере обработки данных и автоматизации создания карт. Как раз благодаря им Navteq получается сохранять всемирное первенство.

Созданием самих карт занимаются в ведущем кабинете организации. Как мне здесь дают подсказку в объяснениях, 1715 — это вовсе не год постройки сооружения, как можно было задуматься, а его номер.

Рабочее место работника, занимающегося прямо комплектацией карты. Вся информация тщательнейшим образом обследуется и перепроверяется из всех вероятных источников. Ткнув курсором в любое место на любой из 4 экранов, инструктор сразу же приобретает одновременную иллюстрацию на других 3-х мониторах. Такая одновременность действий дает возможность предельно оперативно и качественно обрабатывать данные, впрочем большую часть работы, разумеется, выполняет автоматика. И человек необходим лишь для принятия решений в вариантах, когда автоматика не в состоянии без помощи других осуществить цель.

На создании карт работа не завершается и все данные систематически обновляются по крайней мере по той причине, что автодороги регулярно перестраиваются и обновляются. Основываются обновленные автотранспортные развязки, обмениваются локальные ПДД (к примеру, улицы делаются с однобоким ходом либо возникают обновленные ограничения скорости). Одним из собственных плюсов в Navteq полагают деятельность региональных экспертов очень хорошо понимающих автодороги района, в котором они проживают и способные приспособить многогранные методы под точные автодорожные обстановки. К примеру, при расчете маршрута только человек, живущий в данном городке может сказать насколько четким и комфортным будет нацеленный автоматикой маршрут. И по мере необходимости занесет в метод перемены, которые сделают расчет маршрута так, будто бы его делал здоровый человек.

На данном слайде можно заметить насыщенность пунктов внимания в центре Киева. Их на самом деле много. Всего на нынешний момент в картах Украины организации Navteq предусмотрены 64 102 субъектов в 42 городах. Данная цифра в середине минувшего года была вдвое меньше и не достигала 30 000.

Обновления карт ожидается производить приблизительно раз в квартал. Стоит осознавать, что работы над картами Украины располагаются еще в самом конце короткого пути. И пока еще только спереди. Вот перечень городов, в которых есть общая автодорожная сеть с наименованиями улиц: Ворошиловск, Черная Церковь, Белгород-Днестровский, Борисполь, Боярка, Бровары, Буча, Багряное, Ворзель, Вышгород, Днепродзержинск, Донецк, Донецк, Енакиево, Евпатория, Запорожье, Горловка, Ильичевск, Ингулец Обширный, Ирпень, Каменец Подольский, Керчь, Киев, Коломыя, Искривленной Мыс, Тигров, Маккеевка, Мелитополь, Моршин, Миргород, Одесса, Переславль Хмельницкий, Симферополь, Страхолесье, Карась, Трускавец, Умань, Фастов, Феодосия, Харьков, Яремча.

Тематика навигации в мобильных телефонах довольно перспективна и мы скорее всего еще не раз к ней возвратимся. Ваши оценки и вопросы помогут нам осознать что как раз было бы вам любопытно выяснить и на чем стоило бы остановиться более подробно. Дожидаемся ваших откликов, вопросов и объявлений.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий