Шаблонной печатью именуется система перенесения рисунка, картинки либо текста на материал при помощи шаблона-трафарета. В печатной фигуре делают окна, аналогичные контурам грядущего штампа. Через эти окна тень угождает на нужную плоскость, покидается знак.
Такой метод распечатки является весьма старинным. По одной из модификаций, в первый раз его начали использовать древнейшие финикийцы, которые доставали пурпур из железистого секрета моллюсков и вручную терпели его через стандарт на ткани. Иные ученые полагают первооткрывателями шаблонной распечатки китайцев и японцев.
На самом деле, до наших дней дошло античное японское искусство катагами (удаление трафаретов из бумаги), зародившееся еще в VIII столетии. Сегодня шаблонная печать применяется в индустриальной полиграфии, сувенирном деле, уличной живописи, автомобильном тюнинге и других сферах.
Трафаретное построение печатного источника имеет несколько плюсов перед иными печатными способами:
Физическая доступность и невысокая стоимость.
Вероятность образования работы не только лишь при помощи современной техники, но также и вручную.
Длина готового картинки выходит максимум в 10 раз больше, чем у печатного источника, сделанного офсетным либо глубочайшим методом. В конечном итоге знак смотрится не менее объемно и ярко.
Можно достичь разных эффектов: фактурной имитации, лакирования, специального размера, шикарных частей (применяемые блестки именуются глиттерами).
Большой выбор элементов для нанесения графики: бумага, пленка, картон, ткань, сплав, майолика, дерево и прочие.
Вероятность работать как с тонкими, так и с масштабными поверхностями.
Техника используется почти для любых форматов, от малых до больших.
Одним дефектом шаблонной методики считается скурпулезность процесса и возможность возникновения браков на готовом изделии. Все дело в том, что при функционировании со средними и огромными картинками совместная иллюстрация распределяется на разделы, для любого из которых создается собственный стандарт.
В ходе набивки рисунка на плоскость все части замыкаются специальными скрепами: любое неудобное перемещение, разрыв объединения либо построение пласта краски неуместной толщины могут привести к неудобным «разрезам» иллюстрации и плохой шероховатости окантовки.
Первостепенная разница между дилетантской и полиграфической печатью состоит в технологии образования стандарта. Дилетанты как правило производят стандарт вручную, в то время как в индустрии применяется метод ризографии.
Иначе сегодняшняя техника квалифицированной трафаретной печати именуется шелкографией. Методика была патентована в Америке в 1907 году под наименованием «silk screen printing» — буквально «печать бархатным ситом».
Сущность способа состоит в том, что в роли печатной формы в шелкографии используется моно-волоконная сеть шириной менее 500 микрометров и насыщенностью менее 400 нитей на сантиметр. Первые сети на самом деле были сделаны из бархата, но в сегодняшнем печатном деле применяют металлические, нейлоновые и полиэфирные вещества.
Есть 2 вида шелкографии — контактный и неконтактный:
Контактный метод — методика подразумевает прямой контакт сети с поверхностью для набивки. Изображение наносится ракелем — объектом станка, похожим на узкий и гибкий стальной шпатель.
При неконтактном методе перевода иллюстрации на плоскость применяются такие же рубежи и критерии подготовки печатной формы. Единственное различие заключается прямо в печатном процессе: сеть не соприкасается с поверхностью, а тень наносится не ракелем, а при помощи электростатических сил.