Технологическое диагностирование лифтов ведется для четкой установки их положения, безопасности, определения исчезающего источника. Техосвидетельствование вполне может быть выборочным, общим, повторяющимся, к его исполнению прельщается специально создаваемая комиссия.
Тип диагностики лифта зависит от состояния оборудования. Например, для новых лифтов требуется полное освидетельствование, проводимое до ввода техники в эксплуатацию.
Мишенями диагностирования положения оснащения считаются:
• обнаружение соответствия техсостояния оснащения паспортным данным, ПУБЭЛ;
• проверка присутствия комплектности техдокументации на оборудование, соответствие условиям ПУБЭЛ;
• проверка исправности оснащения, автономных частей системы, установка безопасности.
Для выполнения диагностирования требуется исполнение следующих работ:
• проверка обозначенных в паспорте технологических данных, соответствием им всех участков и комплексов лифтового оснащения;
• исполнение зрительного, замерного наблюдения, просмотр установки с проверкой ее положения данным рисункам;
• проверка функционирования систем в различных режимах, соответствия работы лифтов рабочей техдокументации;
• выполнение тестов (выбор методик проводится в соответствии с видом оснащения, критериями эксплуатации);
• проверка присутствия актов тестов, совместной документации, поставляемой изготовителем.
Также, ведутся работы по проверке безопасности и положения электросетей агрегатов, присутствия частей заземления и безопасности, срабатывания обороны. Замерный и зрительный контроль гарантирует установление соответствия объявленных данных настоящим.
Контроль во всех режимах работы позволяет установить, как работает оборудование, его спортивная модель, детали привода, лебедки, системы открытия дверей и срабатывания обороны. Также нужен контроль систем связи с операторским пунктом, сигнализации, вентиляции, освещения, правильности приостановки на площадках.
В процессе тестов устанавливается трудоспособность буферов, ловителей, особых ограничителей скорости перемещения, электроприводов. Требуется буквальная диагностика работы канатоведущих шкивов, положения заземления, совместной изоляции.
Итоги всех производимых тестов показываются в акте, где указываются обнаруженные браки либо их неимение. Записи удостоверяются подписями всех членов комиссии, штампом предприятия-исполнителя работ. После общего диагностирования нужно выполнение повторяющегося освидетельствования ежегодно.
По итогам подобным технических осмотров оформляются акты, в которых указывается:
• совместное состояние оснащения, автономных участков и систем;
• уровень безопасности;
• соответствие условиям ПУБЭЛ.
Порядок освидетельствования такой же, как и при полном техническом осмотре. Используются способы спортивного, неподвижного наблюдения, зрительные проверки. Не используются метрологические способы, также не нужны акты на тайные работы. Итоги вписываются в документ с указанием даты, состава комиссии, названия компании-исполнителя.
Выборочное обследование нужно для оснащения после перестройки, капремонта, смены автономных участков, включая тяговые канаты, редукторы, шкивы, тормозные установки, тумбочки администрирования. В итоге оформляется заключение, указываются замечании при их присутствии, обнаруженные браки, несоответствия.
Уточнить критерии диагностирования, подачи документации и выполнения лабораторных тестов можно у компании, специализирующейся на совершении таких работ. Стоимость диагностирования находится в зависимости от размера, проблемы проводимых работ, она рассчитывается персонально для лифтовых агрегатов разного типа.