7a77ce55

Обзвон должников: правильный подход к сложному вопросу

Одним из элементарных, однако, при верной компании процесса, действенных способов взыскания задолженности и устранения ее возникновения считается обзвон должников. Уместное извещение заказчиков о присутствии задолженности, ее габарите и сроках закрытия позитивно скажется на платежной дисциплине, позволит уменьшать сопряженные с несоблюдением заказчиками собственных обещаний опасности.

Однако организация своего Call-центра залетит компании «в копеечку»: будут особые затраты на аренду офиса, заработную плату работникам, услуги связи. Экономически дешевле и целесообразнее купить услугу обзвона должников в аутсорсинговой компании. Это освободит вас и ваших работников от нервотрепки, позволит понизить размер невозвращенных средств, сохранив при этом заказчиков.

Стоит отметить несколько главных видов должников, и к каждому из них требуется собственный подход:

Надувала. В долги он залазит преднамеренно, полагаясь получить вещественную выгоду. Циничен, непрошибаем, на контакт пытается не идти, не вспоминая про закрытие задолженности.

Бездельник. Ощущение ответственности ему неясно. Такой может как потушить долг без помощи других, так и избегать всяческого общения с резидентами компании.

Приобретенный закладчик. Он обязан всем и каждому. Он в обязательном порядке столкнется с обстановкой, препятствующей наполнить долговые обещания. С неохотой и работой, однако все-таки отдает долги.

Невольный закладчик. В большинстве случаев, причиной создания задолженности у него делаются реальные происшествия. Без проблем идет на контакт, после решения собственных неприятностей также без проблем тушит задолженность.

Невнимательный. Он бы с готовностью оплатил долг, если б помнил о нем. Такой категории должников необходимо временами напоминать о сумме долга и сроках платежа, однако неприятностей с возвратом, в большинстве случаев, не бывает.

Работа с каждым из видов должником имеет собственную специфику. При этом при содействии с ними консультант должен преследовать 2 задачи: не только лишь вернуть долг, но также и оставить преданность заказчика.

Начинающим очень непросто будет уважительно возвести общение при телефонном обзвоне должников и достичь повышенной производительности работы: так как далеко не всегда нормальные методы работают, что заставляет сочинять.

Важно заострять внимание на виды задолженностей. Они могут быть:

Нынешними. Это наиболее известные виды долгов в области ЖКХ, услуг связи либо по подпискам. При обзвоне должников ЖКХ/ЖКУ главная цель состоит в предостережении заказчика о существующем займе, предоставлении информации о методах его закрытия.

Просроченными. К подобным относят задолженности, поставленные соглашением сроки платежей по которым прошли. По традиции к просроченным относят долги, не доходные заказчиком в течение до 3-х лет.

Главная цель консультанта состоит в извещении о потребности уплаты долга, главной аппарат влияния — предостережение о последствиях (зачисление пени, штрафов, прекращение предоставления услуг либо поставок продукции).

Взыскиваемыми. К ним относят долги продолжительностью не менее 3 лет. В большинстве случаев, собирают такие долги злоумышленники или бездельники, потому главной задачей в такой ситуации является поиск путей взыскания средств.

Квалифицированный эксперт по обзвону должников владеет способностями специалиста по психологии. И как правило его работа создается не на запугивании заказчика различными расправами в качестве штрафов, а в развитии у него стремления без помощи других потушить долг. И в будущем направиться в организацию, пополнив ряды ее регулярных заказчиков.

Автоматические обзвоны подойдут лишь для работы с растерянными должниками, однако нечасто подобных набирается более 5–7% от совместной массы. Потому подходящим методом взаимодействия является собственное общение консультанта с должником, в оптимальном виде — пополненное IVR-оповещениями.

Традиционным способом, применяемым при телефонном обзвоне должников, считается следующий:

Установление контакта. На данном раунде консультант говорит обычное целование и конкретизирует личность бравшего трубку. При функционировании с должниками-юридическими лицами проводится выход на лицо, принимающее решения. Цель этого раунда: установление связи с должником и информирование о присутствии задолженности.

Пояснение обстановки с оплатой. На данном раунде нужно достичь от должника точного решения, по какой причине сформировалась (либо не была вовремя оплачена) задолженность. Цель раунда: признание должником присутствия долга, его классификация по виду должников.

Протягивание требований. На данном раунде озвучивается совокупность и сроки закрытия задолженности, перечисляются все вероятные виды оплаты. Цель раунда: информирование заказчика о габарите и порядке закрытия долга.

Работа с отрицаниями. Тут список отрицаний прямо находится в зависимости от вида должника: начиная от «ой, я позабыл, в настоящее время оплачу» и заканчивая «я вам ничего не должен, платить не буду». Консультант на любое из отрицаний должен отыскать заслуживающий ответ, вызывающий должника к плате долга. Цель: достичь от должника согласия на закрытие задолженности и увязать порядок оплаты.

Выбор будущего формата коммуникации. Далеко не всегда вопрос можно быстро решить по телефону. И на данном раунде принципиально увязать предстоящий порядок взаимодействия: вторичный звонок, собственная встреча, отправка данных о задолженности и счета на плату по e-mail, видеоконференция и т. д.

Окончание диалога. На конечном раунде снова проговаривается совокупность задолженности и сроки ее закрытия.

Применение обозначенного способа предполагает выполнение ориентировочного теста должника: так как лишь обладая информацией о нем и о причине невыплат можно достичь действенного общения ним. Помимо этого, важно верно систематизировать заказчика — от этого находится в зависимости выбор будущей стратегии общения при функционировании с отрицаниями.

Исходя из поставленных организацией отличительных черт расчетов, вида реализуемого продукта и категории заказчиков, экспертами аутсорсинговой компании вполне может быть построен индивидуальный способ телефонного обзвона должников, способный снабдить предельную результативность.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий