7a77ce55

Клише: что это такое

Избегать клишированных и штампованных фраз рекомендуют в любом учебнике или начальстве по формированию текстов. Является, что они усугубляют качество текста и препятствуют его понимать. В первую очередь так и есть: при других одинаковых нестандартный, любопытный текст легче читается. Клише это можно узнать на удобном сайте по ссылке klishe.net.

Что из себя представляет клише и стандарты

Клише. Это прочные речевые обороты, которые применяются абсолютно несерьезно. Довольно часто к ним относятся канцеляризмы: большие нечитаемые системы, делающие речь формальной и тяжелой. Вот, к примеру, «осуществить волеизъявление» – канцеляризм. При этом в первую очередь и клише, и канцелярские обороты можно сменить иными, не менее элементарными и без проблем произносимыми – «приказать» например.
Стандарты. Временами их называют синонимом клише. Однако мнения потихоньку расходятся: шаблон – это журналистский виток, который так износили, что он утратил резон или прекратил вызывать что-нибудь, помимо раздражения. «Автоледи», «люди в белых халатах» или «черное золото» – все эти выражения однажды были новыми и свежими, однако с того времени смогли затереться и абсолютно потерять эксклюзивность. Штампованная речь неинтересная и пресная, к ней не интересно вслушиваться.

Образцы клише и стереотипов в российском языке

Перечислить тут общий перечень не выйдет: образцов очень много и в образном, и в публицистическом языке. К примеру, «сердца барабанят в унисон» – пример штампа, а по набившей оскомину фразе «индивидуальный подход к каждому клиенту» можно понять, что это клише. В российском языке безграничное число образцов, ознакомиться с ними можно в словарях и публицистических работах, посвященных чистоте речи и качеству текстов. Общепринятое правило такое:

словосочетание, которое представляется эффектным, однако на самом деле применяется в любой 2-й низкокачественной публикации и лишено резона, – это шаблон;
готовый трафаретный виток текста, на котором при чтении или спотыкаешься, или вообще не отмечаешь его, пропуская как справочный гул, – клише.
К слову, словосочетание «информационный шум» является штампом.

Воздействие на качество текста

Независимо от вида текста трафаретные и клишированные обороты оказывают влияние на его качество. Некоторое незначительное число стереотипов и клише, вероятнее всего, останется даже в отличной публикации, целиком выморить приевшиеся вербальные формы трудно. Однако, если их является очень много, документ начинает тонуть по нескольким назначениям.

Популярность. Трафаретные обороты воспринимаются как гул. Читатель или совсем их не отмечает и упускает взглядом, или пытается вчитаться и путается. 2-й вариант свойственен для текстов, которые пытались напечатать солидным языком и в итоге перебрали с канцеляризмом. Если документ странный или не несет пользы для пользователя, то он напрасен – людям от него никакого прока. Встречается и оборотная картина, когда создатель, стараясь отступить от клише, представляет элементарные вещи чересчур высокопарно, неясно. Смотреться это может, разумеется, ясно, однако его никто не осмыслит: настолько просто не рассказывают.
Продвижение. Если цель текста – реализовывать и уверять, трафаретные обороты лишь помешают ему работать как следует. Читатель проглядит его и уйдет, поскольку в текстовом массиве не обнаружится ничего, что его бы зацепило. А правильный отдающий документ должен цеплять, и делается это вовсе не с помощью стереотипов. Помимо этого, поисковые машины натренированы находить в текстах воду и расценивать бесполезные текстовые блоки как низкокачественные. Таким образом штампованный документ не в состоянии помочь движению, а навредит – и SEO, и конверсии.
Образцы верных и ошибочных витков. Если сменять стандарты на иные, необычные фразы, документ лишь усугубляется и является не менее нечитаемым. Создателям могут предложить другой выход – упрощать и снижать, выкидывать шаблоны и пользоваться прецедентами. Знаменитый редактор и писатель Максим Ильяхов, которого временами называют «главредом Рунета», произвел об этом несколько книжек, их советуют начинающим копирайтерам. На веб-сайте редактора очень много образцов, как писать нужно, как не следует.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий