7a77ce55

Категории и подкатегории водительских удостоверений

Автолюбители со стажем, которые приобретали собственные права еще в СССР, припоминают о существовании 5-и групп трудности управления машинными автотранспортными средствами (МТС): «А» – байками, «В» – авто с предельным разрешенным весом до 3500 г, «С» – не менее 3500 г, «D» – пассажирскими автобусами и «Е» – составами ТС с тягачом.

Сегодня этого мало: прогресс автомобильного транспорта требует не менее дифференцированного подхода к нужным умениям и умениям автолюбителя. Категории водительских удостоверений предельно близки к передовым условиям. Категории и подкатегории водительских удостоверений: дань моде либо актуальная потребность?

С 1968 года, когда была подписана Венская конвенция о безопасности движения, развитие авто- и велосипедной техники тянулось внушительными ритмами. Возникли МТС, которые кардинально отличаются от классических по производительности, виду мотора, принципам его работы, числу колес, методам управления и другие.

Это подняло потребность в повторяющемся уточнении конвенции (в 1971 г. в Женеве утвердили дополнительное Европейское соглашение), внесении в нее разных поправок (в 1993, 2001, 2006 годов.): о автодорожных символах и разметке, об автодорожных требованиях, о том, какие могут быть категории водительских удостоверений.

Основная цель этих граней — сделать движение на догоре не менее безопасным для всех его участников. Государства-члены конвенции должны придерживаться договора и привести собственные государственные удостоверения для водителей в соответствие с принятыми заключениями. Ближнее зарубежье как правомочные участники конвенции хотят идти в ногу со временем.

В начале ноября 2013 г. в России вошел в действие Государственный законопроект № 92 по изменению законопроекта «О безопасности автодорожного движения».

Вопрос о том, какие в настоящее время есть категории водительских удостоверений и их нового формата, в этих коррективах сказался прежде всего. На вид удостоверения для водителей значительно не поменялись: этот же пластик, такие же габариты и размещение фото и граф, резервирование всех надписей латиницей.

Главное изменение коснулось групп: старые кардинально поменялись исходя из трудности управления МТС, возникли свежие особые подкатегории. В общем виды групп водительских удостоверений совместно с подкатегориями содержат в России 16 названий.

При получении водителем прав в них вполне может быть не закрыта одна либо несколько групп (это находится в зависимости от совершенного обучения).

Советуем досконально познакомиться с нужными условиями, критериями и поэтапной аннотацией получения удостоверения водителя.

Любое удостоверение автолюбителя имеет информацию о группах автомобильного транспорта и о типах МТС (пиктограммы), которые им отвечают.

Шифровка групп удостоверения водителя нового примера осталась прошлой. Они совместно с собственными подкатегориями в точности означают те искусства с умениями, которыми должны владеть автолюбители того либо другого авто.

Эта классификация не заключительная. Вероятнее всего, будут свежие категории и подкатегории, что будет требовать перемены удостоверения водителя, а пока категории и их шифровка остаются бывшими. В ближайшее время трамваи и троллейбусы будут выведены из состава перечисленных выше транспортных средств – их водителям будут давать особые бумаги на регулирование.

В итоге внесения свежих перемен и добавлений, как можно увидеть, самые большие перемены претерпела предыдущая категория «Е» – она была распущена.

Древнее удостоверение водителя категории «Е» – это нынешние подкатегории «ВЕ», «СЕ», «DЕ», «D1Е». Их назначение – отметить право на регулирование легковым, грузовым авто либо автобусом вместе с прицепом (индекс «Е» показывает на содержание прицепа).

Из нововведений также стоит отметить выставление в отдельности разрешения на регулирование мопедами – «М». Вышло это выражение групп водительских удостоверений нового примера.

Категория «А»: регулирование трудными и легкими байками. Ее изобретение дает возможность распоряжаться байками всех модификаций и версий: от огромного и трудного круизера либо спортивного мотоцикла североамериканского либо японского производства (Harley-Davidson, Kawasaki, Хонда, Сузуки и другие.) до скутера.

Водительские права категории «А» позволяют распоряжаться производительными двухколесными байками (с коляской и без) с рабочим размером мотора более 125 куб. сантиметров (либо производительностью от 11 кВт и выше). К ним также равняются 3- либо 4-колесные МТС с весом не более 400 г.

До того молодежь могла получать такое удостоверение водителя категории «А» с 16 лет — это при том, что мотоцикл остается одним из опаснейших видов МТС (передовые мотоциклы готовы развивать скорость 200 и не менее км в час, оснащены труднейшей электроникой).

В Евросоюзе на байках можно двигаться лишь после 21 года. В РФ в настоящее время водить мотоцикл вероятно лишь после достижения водителем 18-летия.Категории и подкатегории водительских удостоверений: дань моде либо актуальная потребность?

Легкие мотоциклы: подкатегория «А1». Сегодня юноши и женщины 16 лет могут претендовать на водительские права категории «А1» — это значит, что они сумеют распоряжаться 2- либо 3-колесными легкими байками (без коляски) с производительностью до 11 кВт (размером от 50 до 125 куб. сантиметров). Сюда же можно отнести и квадроциклы — одноместные кроссоверы с 4 колесами, моторулем и велосипедной посадкой.

«А1» – это «дочерняя» подкатегория, потому автолюбитель с свидетельством «А» приобретает право распоряжаться МТС, который относится к группе «А1», не напротив.

Категория «В»: регулирование легковыми машинами. Данная категория прав – наиболее распространенная. Раньше на вопрос, какое удостоверение довольно иметь автолюбителю, правящему легковым авто, был 1 ответ — разумеется, «В». Обладателям подобных удостоверений санкционировалось сидеть в автомобиле всех легковых авто, незначительных грузовичков (до 3500 г) и незначительных автобусов (до 8 пассажиров). Сегодня кроме обычной «В» есть подкатегории «В1» и «ВЕ».

Легковые машины: основная категория «В». Данная категория водительских удостоверений на автомобиль дает возможность водить авто с совместной массой не более 3500 г и 8-ю оснащенными пассажирскими местами (за исключением автолюбителя). Обладатель этого удостоверения водителя, так что, помимо легковых машин, вправе также распоряжаться незначительным грузовым автомобилем («ГАЗелью»), микроавтобусом.

Говоря о том, какие еще машины можно водить, имея при себе права категории «В», добавим также, что не все легковые авто к ней относятся. Так, к примеру, регулирование такими «тяжеловесами», как «Хаммер» либо ГАЗ «Тигр» будет требовать открытия другой категории – «С».

Права «В» дают возможность использовать прицеп без открытия специальной подкатегории «ВЕ» если соблюдать условие, что его вес не превосходит 750 г, а полный вес автотранспорта и прицепа — менее 3500 г.

Водительские права «В» позволяют регулирование и теми МТС, что подпадают под группу «В1» (такая вероятность есть, так как это дочерняя категория).Категории и подкатегории водительских удостоверений: дань моде либо актуальная потребность?

Претендовать на удостоверение автолюбителя с пиктограммой «В» могут только лица, достигшие взрослого возраста. В связи с большей дифференциацией МТС и внедрением в действие модернизированных прав, очень многие автолюбители заинтересовались что обозначает в удостоверении водителя нового примера «В» и «В1».

Трициклы и квадрициклы: подкатегория «В1». Эта подкатегория возникла не так давно (с 2013 г.). Она позволяет распоряжаться трициклами и квадрициклами. Неприятность состоит в том, что «В1» наиболее написана и неотчетливо устанавливает эти мототранспортные средства. Данная неразбериха до сегодняшнего дня вызывает дискуссии о том, что обозначает категория «В1» в удостоверении водителя.

Неурядица довольно часто происходит благодаря тому, что люди перемешивают различные определения – «квадрицикл» и «квадроцикл».

В 1-м случае это четырехколесное МТС с абсолютной перегрузкой не более 550 г и с автомобильным рулевым колесом («баранкой»), может иметь крышу либо быть открытым. В СССР к ним относились так именуемые инвалидки – инвалидные мотоколяски (СЗМ-С3Д).

Необходимо также сообщить о незначительных электрокарах. Если оснащенная масса такого электрокара составляет менее 750 г, то это означает, что они подпадают под группу «В1» водительских удостоверений. Их предельная скорость должна составлять более 50 км/ч, а рабочий размер мотора быть более 50 куб. сантиметров. Распоряжаться такими средствами перемещения необходимо лишь с 18-летнего возраста.

Удостоверение автолюбителя с оценкой «В» предоставляет право на регулирование трициклами и квадрициклами автоматом. Что же касается категории «В1» в водительских правах, то такое удостоверение позволяет распоряжаться лишь автотранспортными средствами данной подкатегории. Данные средства – не кроссоверы, их применяют для перемещения по дорогам. Что же касается специфичности квадроциклов, то о них мы затрагивали (подкатегория «А1»).

Подкатегория «ВЕ»: легковые машины с прицепом. Эта подкатегория также возникла не так давно. Ее содержание в правах не обязательно до некоторого этапа, а приобретение будет потребностью только тогда, когда максимальная масса прицепа авто превзойдет 750 г (трайлер, автодом).

При превышении обозначенного веса необходимы права категории «ВЕ» с прицепом. Нужно следить, чтобы суммарный вес авто с пассажирами и прицепом составлял не более 3500 г. Максимальный возраст автолюбителя, который вполне может открыть себе эту подкатегорию, должен составлять более 19 лет.

Категория «С»: регулирование грузовиками. Права на пилотирование грузовых автомобилей – планка «С» – всегда являлись базовыми, главными: имея их, можно было просто, отдав пилотирование, открывать группу В. Сегодня вместо одной вышло 4 подкатегории.

Подкатегория «С1» позволяет распоряжаться незначительными и средними грузовыми автомобилями весом от 3500 до 7500 г, грузовыми автомобилями с прицепом (весом до 750 г). Владение правами «С» открывает вероятность пользоваться подкатегорией «С1» автоматом.

Для соответствия пиктограмме «СЕ» нужно придерживаться нормы, по которой суммарный водоизмещение авто и прицепа должен составлять менее 12 тонн. Изобретение подкатегорий «СЕ», «С1Е» вероятно лишь после годового стажа как следствие по «С» и «С1» – не раньше, чем в 19 лет.

Категория «D»: свежие характеристики. Основные категории водительских удостоверений с расшифровкой включают несколько позиций, которые сопряжены с транспортировкой в машинах людей: с числом сидящих пассажирских мест от 9 человек и не менее (без учета автолюбителя). В отличии от классического подхода, тут выделены подкатегории, которые находятся в зависимости от числа пассажиров.

Подкатегория «D» – огромные автобусы. Эта планка дает возможность водить автобусы, вычисленные для перевозки от 16 и не менее пассажиров. Транспортировка людей требует большей ответственности. В связи с тем что получить удостоверение водителя категории «D» сумеют исключительно те, кому осуществился 21 год, это подразумевает содержание большего водительского опыта.

«D» – «старшая» категория, потому она предоставляет право распоряжаться всеми МТС подкатегории «D1» автоматом.Категории и подкатегории водительских удостоверений: дань моде либо актуальная потребность? Данные подкатегории позволяют регулирование:

микроавтобусами вместительностью от 9 до 16 пассажиров (за исключением места автолюбителя) – «D1»;
автобусами и микроавтобусами с прицепами с весом не менее 750 г – «DЕ», «D1Е» (прибавление буквы «Е» обозначает разрешение на это);
Отзываясь на вопрос, какая категория водительских удостоверений на “ГАЗель” будет подходящей, необходимо подчеркнуть, что это целиком будет зависеть от числа оснащенных пассажирских мест. Если их будет 8 и менее – «В», если от 9 и до 16 – «D1» либо «D», если не менее 16 – «D».

«М» занимает в иерархии групп последнее место и позволяет регулирование мопедами. Подкатегория «М» – легкие мопеды и квадроциклы. Купить категорию А можно на сайте nizhnij-novgorod.prava112.com.

До мая 2014 г. для езды на мопеде не требовалось водительских удостоверений (мопеды являлись просто автотранспортным средством).

В 2014 г. было признано, что мотовелосипед – мототранспортное средство, а это заставляет иметь особенную группу водительских удостоверений – «М».

К подобным МТС, кроме мопедов (двухколесных средств с мотором до 50 куб. сантиметров и скоростью менее 50 км/ч), относят слабые трициклы либо квадроциклы с максимальными данными, которые отвечают характеристикам мопеда (вот что означает категория «М» в удостоверении водителя).

Двигаться на подобных средствах перемещения могут автолюбители в возрасте более 16 лет. Владельцы удостоверений автолюбителя с любой отличной группой могут свободно распоряжаться мопедами. Данная подкатегория открывается для них автоматом.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий