7a77ce55

Эволюция силовых трансформаторов

30 декабря 1876 года русский электрик и первооткрыватель Олег Николаевич Яблочков обрел французский аттестат, в котором был изображен принцип работы и метод использования электрического трансформатора.

В 1890 г. русский электрик Михаил Осипович Доливо-Добровольский рекомендовал систему трехфазного трансформатора, который в трехфазной сети разрешил сменить 3 однофазных двигателя.

Благодаря открытиям и достижениям российских экспертов в России в самом начале 20 столетия была установлена установка будущего формирования электроэнергетики на применение переменчивого тока большого усилия.

А это тогда, как иностранные концепции наклонялись в пользу регулярного тока и техники невысоких усилий. Стартом глобального изготовления силовых трансформаторов в России можно назвать декабрь 1928 года, когда начал работать Столичный трансформаторный автозавод.

Уже в довоенный момент автозавод производил производительные силовые трансформаторы усилием до 220 кВ. Первые русские трансформаторы формировались по образчику трансформаторов конторы Дженерал Electric и с участием ее менеджера.

В послевоенные годы были сконструированы свежие предприятия: Запорожский трансформаторный автозавод, Тольяттинский электротехнический автозавод и прочие. Как раз эти 2 завода силовых трансформаторов утвердили на себя главную нагрузку по изготовлению высоковольтных силовых трансформаторов для потребностей энергетики.

Изготовление силовых трансформаторов максимальных мощностей равномерно концентрировалось на Запорожском трансформаторном автозаводе, а выпуск существенного числа трансформаторов незначительный производительности — на Минском электротехническом автозаводе, сконструированном в середине 50-х годов.

После разрушения СССР существенное число трансформаторных мощностей выяснилось вне России: в Украине, в Белоруссии, Казахстане. Российским трансформаторным заводам в свежих условиях понадобилось привнести значительные коррективы в производимую номенклатуру и сбытовую политику, чтобы сопротивляться в состязательной войне собственным последним партнерам из стран СНГ и производительным восточным предприятиям.

Прогресс трансформаторостроения в ХХ столетии преимущественно характеризовался следующими назначениями:

обеспечение увеличения максимальных характеристик трансформаторов в связи с подъемом производительности энергосистем и энергоблоков;

падение габаритов, массы и утрат энергии в любом трансформаторе некоторой производительности и класса усилия.

Российское трансформаторостроение вышло на высочайший уровень формирования также благодаря работы экспертов и экспертов. Прогресс в технико-экономических данных трансформаторов прежде всего вызван усовершенствованием качества серьезных и изолирующих элементов.

Еще и благодаpя, также полезными достижениями, исполняемыми через так именуемую параметрическую и скелетную оптимизацию. Первая дает возможность считать оптимальные значения характеристик, 2-я — наиболее здравые полезные модели обоюдного размещения компонентов и участков трансформатора.

Как нам известно, элементы, применяемые при изготовлении трансформаторов, разделяются на:

серьезные,
изолирующие,
конструкционные.

В роли серьезных элементов используются:

электротехническая сталь (для производства магнитопровода);
медь (для производства обмоток).

Одним из главных серьезных элементов трансформатора считается тонколистовая электротехническая сталь. Длительное время для магнитных систем трансформаторов использовалась листовая сталь горячей прокатки с шириной листов 0,5 либо 0,35 миллиметров.

Качество данной стали равномерно совершенствовалось, но удельные утраты в ней были высоки. Возникновение в середине 40-х годов холоднокатаной текстурованной стали, имеющей существенно большие удельные утраты и отличную магнитную светопроницаемость, сделало возможным повысить индукцию в магнитной системе и заметно снизить массу серьезных элементов при одновременном понижении утрат энергии в трансформаторе.

Одновременно с этим было обретено понижение расхода других элементов — изолирующих и конструкционных. Применение холоднокатаной стали сделало возможным также снизить внутренние размеры и повысить удельную производительность трансформатора, что в особенности принципиально для трансформаторов большой производительности, внутренние габариты которых обходятся критериями перевозки по стальным автодорогам.

Значительно улучшить характеристики трансформаторов можно за счет прохода на так именуемые бесформенные стали. Но аналогичные технологии пока не отработаны, что не дает возможность пока рассуждать о общественном применении бесформенных сталей при изготовлении трансформаторов.

Другой серьезный материал трансформатора — сплав обмоток — на протяжении продолжительного времени не подвергся изменению. Невысокое удельное электрическое противодействие, легкость обработки, неплохая коррозийная неколебимость и необходимая машинная стабильность электролитной меди сделали ее одним элементом для обмоток трансформаторов на протяжении ряда десятков лет.

При проходе на алюминиевые обмотки был постановлен ряд задач технического характера, сопряженных с технологией намотки сделанных из алюминия обмоток, пайкой и сваркой алюминия. Сейчас все новые серии трансформаторов совместного предназначения задумываются с сделанными из алюминия обмотками.

Изобретение в 80-х гг. XX столетия проводниковых элементов, владеющих качеством пирогенной сверхпроводимости, раскрыло свежие возможности образования трансформаторов больших размеров с пониженными утратами.

Удалось одолеть основное осложнение применения сверхпроводимости: большие низкотемпературные системы для принятия некрепкого гелия были изменены элементарными установками некрепкого азота при атмосферном давлении. Как раз это назначение улучшения системы трансформаторов может рассматриваться в роли одного из самых многообещающих.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий