Автолюбители, в особенности правящие грузовиками и пассажирскими автобусами, прекрасно понимают, что такое тахограф. Эти контрольные приборы используются довольно достаточно давно и инсталлируются на технику для наблюдения пробега, скорости, времени в пути и прочих характеристик.
Условия к оснащению авто тахографами с течением времени делаются не менее твердыми. Соединено это с тем, что контроль перемещения при помощи рекордных самописцев дает возможность уменьшить аварийность, гарантировав не менее безопасное пилотирование.
Тахограф – это электроприбор, устанавливаемый за рулем, подключается к его бортовой сети и техническим системам. Главная функция устройства – запись в автоматическом режиме характеристик перемещения авто и сохранение этих данных в памяти с перспективой просмотра при проверке.
Передовые приборы:
Укрепляют пробег авто и скорость перемещения.
Укрепляют время вождения, досуга и прочих работы, производимых автолюбителем.
Фиксируют все дневных, шифруют их и держат в качестве, предохраненном от редактирования.
Заключительный пункт в особенности важен. Информация, которую установил бортовой регистратор, считается предельно беспристрастной и не может быть изменена. Вследствие этого оно владеет неоспоримой мощью и может применяться во время выяснения неоднозначных вопросов – в том числе в судейском порядке.
Организован бортовой регистратор довольно легко. Основной блок размещается в кабинке авто так что, чтобы у автолюбителя был доступ к лицевой панели с клавишами администрирования. Передовые тахографы оборудуются экранами, на которые вводится главная информация о работе системы.
Система наблюдения подключается к бортовой сети автомашины для снабжения питания. Независимая работа при неработающем моторе обеспечивается большой емкость которого составляет батареи. Также, в электроприбор вделывается энергонезависимый модуль памяти, потому данные, вписанные тахографом, сохраняются так или иначе.
Для передачи информации о перемещении ТС к устройству подключается приемник скорости. Включение производится при помощи стандартных разъемов. Значительная функция тахографов передового вида – индивидуализация доступа.
Для применения устройства нужно установить индивидуальную карту автолюбителя: в этом случае информация будет правильно закрепляться и сохраняться в памяти. Помимо тахокарты автолюбителя в работе с устройствами используются карты мастерских, организаций и контролеров.
Начальное машины оснащались аналоговыми (дисковыми, машинными или электронно-механическими) устройствами. Сегодня же применение аналоговых самописцев не разрешается законодательством.
Заменой считаются цифровые самописцы, которые создают и обрабатывают информацию в цифровом виде. Купить тахограф можно по выгодной цене на удобном сайте ks-gps.ru.
Многогранная конструкция рекордных самописцев дает возможность ставить их почти на все машины и прочие ТС. Однако для определенных групп автотранспорта оборудование проверочным устройством будет необходимым по закону.
По правилам, тахографы в обязательном порядке устанавливаются на:
Грузовики, итоговая масса которых превосходит 3,5 т (категории N2, N3).
Автобусы и микроавтобусы, конструкция которых учитывает содержание 8 и не менее пассажирских мест, которые относятся к категориям М2, М3 (это касается также техники, задействованной для транспортировки людей на загородных и внутригородских маршрутах).
Грузовые автомобили, которые транспортируют грузы разных классов опасности.
Самосвалы.
Краны-манипуляторы.
В перечень исключений попала боевая техника, техника, принадлежащая силовым конструкциям, строй и общественная автоспецтехника, троллейбусы и определенные иные ТС. Сориентировавшись, что такое тахограф, и на какие транспортные средства нужно его ставить, стоит дать понять и особенности выполнения проверочных событий.
Так как для большинства групп автотранспортных средств содержание тахографов, и о воплощение условий по их эксплуатации и по режиму работы считается необходимым, на автотрассах ведется контроль. Проверку могут делать лишь гаишники ГИБДД и контролеры Ространснадзора.
В процессе проверки представитель контролирующего органа должен убедиться, что на автомашине установлен бесперебойный электроприбор, конструкция которого отвечает работающим нормативам. Также обследуется сохранность пломб и неимение отпечатков вмешательства в работу устройства.
При подготовке автомашины к ремонту мастера предпочитают место для установки устройства с подобным расчетом, чтобы автолюбитель мог выполнять манипуляции, не отклоняясь от администрирования авто. Для этого может потребоваться монтаж особых креплений либо набивка трас для включения системы.
Дальше свежий электроприбор распаковывается, подключается к бортовой сети и датчику скорости. Все объединения скрупулезно выключаются. Само устройство и шифровальный модуль активизируются. После активации электроприбор градуируется чтобы обеспечить пунктуальность создаваемых данных.
Завершающий раунд ремонта – это опломбирование каркаса устройства. Установка пломб необходима для того, чтобы отстоять технологию от вмешательства, усилий редактирования данных либо намеренной уродования. Тахограф в опломбированном каркасе ставится в гнездышко и укрепляется.
Верная работа устройства (т.е. фиксация предельно справедливых характеристик времени, скорости и пробега) гарантируется его повторяющейся калибровкой. В процессе данной процедуры устройство настраивается так что, чтобы зарисовываемые данные отвечали беспристрастным с максимальной ошибкой.
Первый раз технологию градуируют при установке, потом регулировка может потребоваться при ремонте, изменении технологических данных авто, смене колес с развитием размера или установке нового датчика скорости. Градуировать нужно также при несоблюдении пломбирования каркаса и при истечении 2-летнего времени с заключительной опции.
Тахограф градуируют предварительно на стенде, а потом — на автодороге. После окончания калибровки вся нужная информация записывается в память, а каркас пломбируется. Планка о калибровке с зафиксированной датой записывается в документацию к устройству.
Доступ к перечню возможностей системы и находящимся в памяти данным невероятен в отсутствии электронной ключ-карты. Тахокарты снабжается особыми чипами и владеют урезанным сроком применения, потому время от времени их нужно перевыпускать.
Наиболее известная модель карт – диаграмма автолюбителя. Она персонализирована, т.е. производится на имя человека, который будет производить регулирование автотранспортным средством с рекордным самописцем. Главная цель карты – идентификация лица, которое управляло автомашиной в установленный период.
Передовые модификации самописцев оборудуются интегрированными термопринтерами для каждодневной распечатки данных из памяти устройства. Печать также ведется по просьбе служащих контролирующих органов.