7a77ce55

Аутсорсинг закупочной функции

Очень многие функции бизнес с радостью сообщает на аутсорсинг, к примеру логистические услуги, подбор персонала, расчет зарплаты, бухгалтерский учет и т.д. Но покупки и обеспечение в первую очередь остаются внутри компании.

Есть несколько примеров, когда управлению компании есть резон обратить свое внимание на вероятность аутсорсинга закупочной функции.

Собственник желает сделать лучше результативность закупочных действий, приобретать больше дополненной стоимости от работы отделения обеспечения. Часто существующему отделу с такой целью не совладать: люди загружены операционной работой, обеспечивают верную работу предприятия.

Даже если принять на работу нового начальника, имеющего отличный опыт, синхронно заниматься операционными и стратегически важными целями ему будет сложно. Тогда поможет предназначенный аутсорсинг закупки 223 фз — бригада специалистов изучит картину, расценит, что работает прекрасно, а что стоит поменять. После уточнения платформы перемен начальник отделения с собственной командой сумеет осуществить нужные преображения.

Нехватка своих квалифицированных ресурсов, когда наем и изучение занимают очень много времени или нет намерений увеличивать штат. В такой ситуации вполне может быть нужен предназначенный аутсорсинг точной цели или аутсорсинг автономной категории продукции либо услуг (дальше — категории). Например, у компании может появиться потребность приобрести большой размер продукта либо услуг, к примеру, под сооружение субъекта либо для другой цели. Аусторсер на основании техзадания выполнит поиск поставщиков, расценит их благонадежность, выполнит тендер, совместно с заказчиком произведет выбор поставщика, сможет помочь принять контракт.

Нужно поддерживать закупочный процесс для некоторой категории. Аутсорсер может делать такую работу на регулярной базе как для категории с огромным масштабом денежных средств, с большой волатильностью расценок, так и для недорогих покупок (очень много заявок на небольшие суммы). В последнем случае аутсорсер сможет помочь команде заказчика сфокусироваться на дорогостоящих группах, сам же примет на себя цель оптимизации того назначения, где требуется огромная операционная втянутость.

Операционные функции также можно отчасти либо целиком транслировать на аутсорсинг. Адаптация бумаг, процесс уточнения с продавцом и внутри компании, расположение заявок — это те «нетворческие» шаги в ходе, которые закупщики не обожают. Что бы позволить экспертам сфокусироваться на стратегически важных вопросах, такие скучные процедуры можно дать в руки наружному поставщику. Принципиально иметь аннотации и контролировать итог во избежание солидных погрешностей.

Стоит отметить следующие формы работы бизнеса с аутсорсинговой организацией. Стратегически важный аутсорсинг:

а) аутсорсер целиком проводит группу от имени заказчика;
б) аутсорсер помогает заказчику проектно, когда требуется оценка для решения стратегически важной закупочной цели, данную фигуру партнерства можно представить аутсорсинг с коучингом.

2. Операционный аутсорсинг (аутсорсинг обеспечения):

а) регулирование неважными закупками;
б) выполнение мини-тендеров до расположения заявок;
в) адаптация соглашений по заданию заказчика;
г) расположение заявок по одобренной стратегии.

При стратегически важном и операционном аутсорсинге договоры заключаются между поставщиками и заказчиком, аутсорсер играет роль представителя.

3. Модель коммерческого дома — трейдера. Заказчик выигрывает за счет того, что вместо тысячи небольших поставщиков имеет одного консолидированного компаньона (это вполне может быть компания-аутсорсер), не нужно терять средства на проверку свежих контрагентов, начинать их в технологию и прочие. Такая модель помогает улучшить процессы и сфокусироваться на огромных группах. Торговец будет работать как стандартный продавец.

При всех фигурах взаимодействия принципиально, что бы правила игры, модель принятия решений и метрики оценки работы были согласованы. Аутсорсер и бригада заказчика должны работать совместно и не сваливать друг на дружку обязанность в случае неприятностей, процесс должен быть бесцветным и ясным.

Есть ряд интернациональных организаций, которые достаточно давно занимаются аутсорсингом, некоторые из них показаны в РФ: Accenture, IBM, GEP, Infosys, Corbus. Есть активно развивающиеся компании с большой закупочной экспертизой: Preca, VG Procurement, MW Partners. Есть специалисты в аутстаффинге — профессиональные агентства, которые в добавление к работе с штатом стали хвататься за закупочные процессы, к примеру Kelly Services, Ancor. Такие большие компании владеют необходимым денежным ресурсом и по мере необходимости могут принять на работу аналогичных экспертов.

На рынке России нет фактов, когда закупочная функция компании целиком была бы отдана наружному компаньону. Есть удачные образцы, когда сообщается на аутсорсинг весь процесс подготовки договоров — от ориентировочного контракта до его уточнения и отправки на роспись.

Закупщики при этом уславливаются об условиях работы и отвечают за конечный итог, однако целиком сняты от картонной рутины. Есть образцы аутсорсинга работы с малоценкой либо автономными группами расходов, помощь с проектами. Довольно часто аутсорсингом называют образование одного департамента покупок для сервиса различных организаций внутри одного концерна. Это скорее всего не аутсорсинг, а модель ОЦО, который кроме покупок может сохранять ряд прочих функций.

Ясно, что для передачи перечня возможностей покупок на аутсорсинг нужны скрупулезный тест и оценка действенности работы с внутренним компаньоном. Лишь после этого можно взять обдуманное решение о необходимости партнерства с аутсорсинговой организацией.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий