Концерн Mail.ru Group вместе с бюро кредитных историй (БКИ) «Эквифакс» сделал модель оценки кредитных рисков для отечественных банков, спроектированную с применением способов механического изучения Mail.ru Group и базы данных БКИ. Это первый итог работы над бизнес-направлением «огромные данные» (Big Data), которое концерн пустил в начале января.
твиттер.com
Как сообщили источнику «Коммерсантъ» в Mail.ru Group, эксперты 2-ух организаций сделали тест рынка отдельного кредитования, установив разделы с большим риском, которых избегают главные игроки. К примеру, есть люди, которым по некоторым официальным основаниям (несоответствие характеристикам банка, пластиковая история и т. д.) не был выдан займ. Несмотря на то что это далеко не говорит прямо об негативных причинах для кредитования, банки пытаются уменьшать выдачу займа в данном секторе. «Наша модель дает возможность в их числе обнаруживать высококачественных заемщиков», — говорит представитель концерна.
По вычислениям Mail.ru Group, применение обслуживания даст банкам «десятеричную экономию на рисках». У концерна есть покупатели, пользующиеся свежим обслуживанием, однако их имена и стоимость услуги не открываются.
Примерно у банков «слабых» заемщиков — 10–15 %, говорит Сергей Скрипников из Фонда формирования интернет-инициатив (его портфельный проект Scorista применяет 7 млн. характеристик для скоринга высокорисковых заемщиков в микрофинансовых организациях). С его точки зрения, если продукт Mail.ru Group позволит понизить эти числа по крайней мере на несколько %, банки интересуются партнерством с концерном.