Разработчиков No Man’с Sky упрекнули в нелегальном применении настоящей формулы

Больше трёх лет английская мастерская Hello Games защищала право применять в наименовании собственной игры слово sky, опротестованное телекоммуникационной компанией British Sky Broadcasting Group (BSkyB). Судейская тяжба кончалась только в начале июня, но не так давно, за 3 недели до исхода игры, у создателей появилась новая неприятность. Голландская организация Genicap сообщила, что для образования системы процедурной генерации, на которой базируется галактика No Man’с Sky, англичане нелегально применяли будто бы принадлежащую ей формулу. 

«Мы не давали лицензию [на применение формулы] студии Hello Games, — сообщил представитель Genicap Йероен Спэрроу (Jeroen Sparrow) источнику Telegraaf.nl. — Мы не хотим нарушать начало продаж игры, однако нам нужно рассмотреть вопрос применения нашей формулы».

Со слов Спэрроу, сейчас Genicap создаёт игру, основанную на данном уравнении. Нидерландцы не рассказывают о желании направиться в трибунал — вместо этого они хотели бы организовать контакт с Hello Games и условиться о законном размене технологиями. Пока Genicap, тем не менее, не удалось заинтересовать внимание англичан. Но Telegraaf.nl подчеркивает, что несоблюдение патента, если такое имеет место, будет серьёзной неприятностью для Сони: реализации игры могут быть остановлены.

Судя по всему, работники Genicap не известны с начальным кодом No Man’с Sky, что принуждает сомневаться в обоснованности нарекания. Но известно, что соучредитель и созидательный генеральный директор Hello Games Шон Мюррей (Sean Murray) применял при разработке системы процедурной генерации вселенной наработки бельгийского учёного, биотехнолога, математика и бизнесмена Йохана Гиелиса (Johan Gielis). Гиелис, больше 10-ти лет обладающий патентом на суперформулу, считается младшим академическим работником и членом совета начальников Genicap.

В беседе для издания The New Yorker в 2015 году Мюррей сообщил, что ему продолжительно не получалось вывести оптимальную формулу генерации плоскости планет. Ему желалось сделать метод, который делал бы её похожей на плоскость планеты из кинофильма Кристофера Нолана (Kit Nolan) «Интерстеллар» (Interstellar). Мюррей нашёл решение лишь после того, как узнал о суперформуле, производной Гиелисом в 2003 году. Это сравнение представляет трудные формы и косые, встречающиеся в природе: к примеру, сопряженные с сетью, снежинками, кристаллами, океанскими звёздами, водными растениями и раковинами океанских животных. На основании данной суперформулы, заключающейся лишь из 112 строчек кода, геймдизайнер сделал метод из 1400 строчек кода, который дал нужный итог: плоскость планет создавалась случайно и всякий раз была эксклюзивной и правдивой. Как раз благодаря простой системе генерации текста No Man’с Sky, предельное количество планет в которой достигает 18 квинтиллионов, уместилась в непрезентабельные 6 Гигабайт.

Образцы персон, сделанных на базе суперформулы

Образцы персон, сделанных на базе суперформулы

На текущей неделе No Man’с Sky обзавелась свежим трейлером, посвящённым боевой образующей. Азиатский пресс релиз игры пройдет 10 сентября 2016 года в вариантах для PC и PlayStation 4.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий