Квест Machinarium вышел на PC в 2009 году и запомнился многим атмосферой, зрительным стилем и интересными головоломками. Как выяснилось, реализации у игры были прекрасные — на данный момент выполнено не менее 4 млрд копий игры на PC, PS3, PS Vita и мобильных приборах.
О собственных успехах создатели из студии Amanita Design сообщили в Фейсбук. Предпочтительнее проект реализовывался на PC (вероятнее всего, в связи с тем что вышел там прежде других платформ) — обладатели индивидуальных ПК принесли разработчикам около 49 % прибыли. Ещё 7 % было заработано благодаря PS3 и Vita. А владельцы мобильных телефонов принесли Amanita 44 % прибыли.
Любопытно то, что на PC только 8 % копий было продано через свой веб-сайт студии, однако прибыль от них составила 27 % от совместной прибыли на PC. Все дело в том, что при реализации без посредников разработчики приобретают всю уплаченную клиентом сумму. Valve, например, конфискует 30 % от цены любой реализованной копии в Steam.
После релиза Machinarium мастерская Amanita смогла выпустить Botanicula и Samorost 3. В настоящее время создатели заняты свежим планом Chuchel, возглавляет образование которого старший дизайнер Botanicula. К слову, Machinarium рассчитывают в скором времени выпустить на PlayStation 4.