Беззеркальные камеры со вставной оптикой находятся на рынке больше 2-ух лет. Можно сказать, что данная теория и находящиеся в её базе технологии добились определёной зрелости, что дает возможность оценивать «беззеркалки» как отличный выбор для увлечённого фотолюбителя, способного расценить их превосходства и смириться с дефектами. И в то же время перед возможным клиентом в общий рост встаёт неприятность выбора: чем беззеркальные камеры различных изготовителей различаются друг от дружки и какую приобрести?
Беззеркальные камеры со вставной оптикой находятся на рынке больше 2-ух лет. Можно сказать, что данная теория и находящиеся в её базе технологии добились определёной зрелости, что дает возможность оценивать «беззеркалки» как отличный выбор для увлечённого фотолюбителя, способного расценить их превосходства и смириться с дефектами. И в то же время перед возможным клиентом в общий рост встаёт неприятность выбора: чем беззеркальные камеры различных изготовителей различаются друг от дружки и какую приобрести?
Сразу хочу отметить, что я не хочу как-нибудь уронить одни камеры и возвысить иные. Оптимальной техники в природе не случается, и любой фотоаппарат, также как и любая фотографическая технология, по огромному счёту являет собой комплект определённых компромиссов. Те компромиссы, которые я полагаю разумными, кому-то другому могут показаться глупыми, и напротив. Потому я попытаюсь по мере возможности отказываться от собственных оценок и уделять по возможности больше интереса прецедентам.
Что такое беззеркальная (она же смешанная) камера со вставной оптикой и чем она различается от отражающей?
Модель устройства отражающей камерыВ отражающих камерах применяется зеркало, которое отклоняет свет в зрительный пентапризменный видоискатель; помимо этого, такая технология дает возможность использовать модули оперативного фазисного автофокуса.
Модель устройства беззеркальной камерыВ беззеркальных камерах нет ни зеркала, ни зрительного видоискателя. Это дает возможность значительно снизить их объемы сравнивая с «зеркалками». Невзирая на это, в «беззеркалках» используются огромные матрицы — в точности такие же, как и в «зеркалках» — что дает возможность приобретать отличное качество отображения. Главным дефектом «беззеркалок» можно назвать контрастный автофокус, который в силу собственной природы проигрывает фазисному в скорости (впрочем опережает точь-в-точь).
Не забывайте почитать и прочие наши материалы на данную же тематику:
- 10 причин приобрести смешанную камеру вместо отражающей
- 10 причин приобрести зеркальную камеру вместо смешанной
Как и с отражающими камерами, в истории с беззеркалками вы приобретаете не только фотоаппарат, а входной купон в аналогичную фотографическую технологию, заключающуюся из камер, объективов и девайсов, потому оценивать камеры в отрыве от всего прочего — это, с моей точки зрения, достаточно глупое занятие. Поэтому я увлекусь прежде всего разбором беззеркальных систем.
На день сочинения этого источника (ноябрь 2010 года) на рынке находились 3 беззеркальные системы (в порядке исхода на рынок): Micro 4/3, «Самсунг» NX и Сони Alpha NEX.
Micro 4/3
Первая беззеркальная технология, анонсированная ещё в далёком 2008 году. На самом деле собственной была получена из отражающей системы 4/3 оковём ампутации зеркала и зрительного видоискателя. Камеры эталона Micro 4/3 применяют матрицы объема 4/3, которые по габаритам много проигрывают типическим для многих отражающих камер матрицам APS-C (17.3×13 миллиметров против 23.6х15.7 миллиметров). Конечно, камерами Micro 4/3 можно ставить объективы системы 4/3 (через переходник) с сбережением автофокуса и регулирования диафрагмой, впрочем автофокус с разумной скоростью работает лишь на объективах, спроектированных с учётом условий контрастного автофокуса (которых в системе 4/3 насчитывается точно 9 единиц).
На данный момент технология Micro 4/3 предлагает пользователям самый большой выбор камер, как относительно малогабаритных, так и сопоставимых по управлению и эргономике с «зеркалками», причём Olympus применяет технологию стабилизации картинки за счёт сдвига матрицы, а Sony — зрительную стабилизацию в объективах (конечно, никто не вредит установить перископ Sony с зрительным стабилизатором камерой Olympus). Выбор объективов также значительно больше, чем в иных беззеркальных системах: от «рыбьего глаза» с фокальным отдалением 8 миллиметров (16 миллиметров ЭФР) до телезума с предельным фокальным отдалением 300 миллиметров (600 миллиметров ЭФР). Есть и макрообъектив с фокальным отдалением 45 миллиметров (ЭФР 90 миллиметров) и светосилой f/2.8. Более подробно с серией объективов можно познакомиться на формальном веб-сайте системы Micro 4/3. Помимо этого, незначительный рабочий кусок дает возможность использовать с камерами Micro 4/3 любую зеркальную и дальномерную оптику через переходники.
Почти во всех камерах Micro 4/3 замечательно выполнен видеорежим (помимо камеры Sony G1, в которой запись видео просто отсутствует) — с вероятностью включения наружного громкоговорителя (Sony G2/GH1/GH2, Olympus E-P2/E-PL1) и ручного регулирования экспозицией (Sony GH1/GH2).
Ещё одним преимуществом 4/3 можно назвать общая сопоставимость со вспышками Olympus FL-14, FL-36R и FL-50R. Все системные вспышки сохраняют HSS (синхронизацию на длинных выдержках), а камера Olympus E-PL1 дает возможность использовать беспроводное регулирование вспышками FL-36R и FL-50R.
Из минусов необходимо отметить тот факт, что матрицы 4/3 всё-таки отстают от многих матриц типоразмера APS-C по спортивному спектру и данным шумности на больших ISO.
«Самсунг» NX
«Самсунг» NX — первая беззеркальная технология с матрицей объема APS-C, что на теоретическом уровне должно гарантировать более отличное качество картинки, чем при применении матриц 4/3. На данный момент на рынке находятся 3 камеры этой системы: «Самсунг» NX10 (осмотр) и «Самсунг» NX5 по управлению и эргономике воспроизводят типические отражающие модификации, тогда как «Самсунг» NX100 (осмотр) к камерам рода Olympus Pen.
В настоящее время для системы «Самсунг» NX доступны 4 объектива — малогабаритный америкос 30 миллиметров f/2.0, 2 нормальных зума 20—50 миллиметров и 18—55 миллиметров f/3.5—5.6 и телезум 50—200 миллиметров f/4—5.6 (2 заключительных оборудуются зрительным стабилизатором картинки). Ещё 1 перископ — небольшой широкоугольник 20 миллиметров f/2.8 — выйдет на рынок в скором времени. Лично для меня основным дефектом серии объективов «Самсунг» NX можно назвать неимение «стёкол» с равносильным фокальным отдалением 24 миллиметров либо меньше, возникновение сверхширокоугольного «блинчика» с фокальным отдалением 16 миллиметров рассчитано на 2011 год. Cо древней оптикой, утверждаемой через переходники, дела обстоят так: любые отражающие объективы делаются камерами «Самсунг» NX «на ура», а дальномерная оптика не становится из-за относительно короткого рабочего куска и низкого размера байонета.
Со вспышками дела обстоят хорошо: в системе есть 3 вспышки с основным количеством 15, 20 и 42 м (SEF-15A, SEF-20A и SEF-42A), причём 2 заключительные оборудованы переломной головкой и дают возможность использовать свет, отражённый от потолка (поворот головки в отвесной плоскости не удерживается). Как досадно бы это не звучало, в системе «Самсунг» NX на сегодняшний день отсутствуют вспышки с помощью HSS и беспроводного регулирования.
Видеорежим в камерах NX5/NX10 и NX100 выполнен удовлетворенно: предельное разрешение составляет 720p, юзер может распоряжаться только диафрагмой (однако не выдержкой и чувствительностью), включение наружного громкоговорителя не удерживается, постоянный автофокус в видеорежиме не работает.
По качеству картинки камеры серии «Самсунг» NX немного опережают Micro 4/3, однако проигрывают Сони NEX.
Сони Alpha NEX
Наиболее юная беззеркальная технология (показанная в начале мая 2010 года) состоит из 2-ух очень малогабаритных камер (Сони Alpha NEX-3 и Сони Alpha NEX-5 — не забывайте почитать наш осмотр), одной камеры (Сони Handycam NEX-VG10) и трёх объективов — 16 миллиметров f/2.8 (угольный блин), 18—55 миллиметров f/3.5—5.6 (обычный «китовый» перископ с зрительным стабилизатором) и 18—200 миллиметров f/3.5—6.3 (суперзум, назначен прежде всего для камеры NEX-VG10). На выставке Photokina 2010 организация Сони объявила проекты по формированию серии оптики для системы NEX, однако пока пользователям нужно наслаждаться тем, что есть. Из позитивных факторов стоит отметить, что с камерами серии NEX применяют любые посторонние объективы, как зеркальную, так и дальномерную. Помимо этого, Сони производит переходник на отражающий байонет Сони/Minolta, который дает возможность использовать аналогичную оптику с сбережением регулирования диафрагмой и автофокуса (лишь для объективов с интегрированными двигателями).
Со вспышками в серии NEX всё обстоит просто: эти камеры дают возможность использовать только слабую и многофункционально бедную вспышку со своим эксклюзивным разъёбог, которая, к великой радости, входит в набор поставки камер.
Видеорежим в Сони NEX-3 и NEX-5 выполнен хуже, чем в камерах Sony, однако лучше, чем в «Самсунг»: есть постоянный автофокус, с заключительной модификацией прошивки удерживается регулирование диафрагмой, вероятно включение наружного стереомикрофона с изменяемой диаграммой тенденции Сони ECM-SST1 (иные громкоговорители не удерживаются), Сони NEX-5 может писать FullHD-видео в формат AVCHD. В общем качество видео также выше, чем в камерах «Самсунг» NX.
По качеству матрицы Сони NEX-3 и NEX-5 на голову выше камер Micro 4/3 и «Самсунг» NX, это касается как спортивного спектра, так и значения звуков при повышенной впечатлительности.
Что подобрать?
Ответ на данный вопрос зависит прежде всего от ваших надобностей.
В случае если вы намереваетесь применять беззеркальную камеру как основной (либо один) фотоаппарат, я советую обратить свое внимание на «Самсунг» NX10 либо Sony G2/GH1/GH2, причём Sony в этой обстановки смотрится лучше всего за счёт огромного числа дешевой оптики. С иной стороны, оптика для «Самсунг» NX значительно выгоднее, прежде всего это касается непревзойденного по собственным зрительным данным «блинчика» 30 миллиметров f/2.
В случае если вы выбираете вторую камеру для применения вместе с отражающей, подходящим избранием, с моей точки зрения, будут Sony GF1/Olympus E-PL1 (с объективом Sony 20 миллиметров f/1.7), «Самсунг» NX100 (с объективом 30 миллиметров f/2) либо Сони NEX-3/NEX-5. У Сони, пока, сейчас нет высококачественных светосильных штатников, с иной стороны, качество отображения, выдаваемого самой видеокамерой значительно лучше, чем у камер Micro 4/3 либо «Самсунг» NX. В случае если вы снимаете отражающей видеокамерой рода Сони Alpha, то NEX будет для вас самым лучшим избранием, а малочисленным обладателям «зеркалок» 4/3 стоит обратить свое внимание камерами Micro 4/3.
В случае если для вас важен видеорежим, подходящим избранием будут Sony GH1/GH2 либо Сони NEX. Тогда я бы не стал оценивать технологию «Самсунг» NX, поскольку на сегодняшний день качество выдаваемого данными камерами видео неконкурентоспособно. Рассчитываю, что в следующих камерах серии NX организация «Самсунг» поправит картину.
В общем все 3 системы очевидно располагаются в самом конце «большого пути», таким образом изображенная в этом источнике картина может когда угодно поменяться. Я от своих данных гарантирую следить за их формированием и регулярно (к примеру, ежегодно) издавать обновленные материалы на данную тему.