Выбираем беззеркальную камеру (ноябрь 2010 года)

Беззеркальные камеры со вставной оптикой находятся на рынке больше 2-ух лет. Можно сказать, что данная теория и находящиеся в её базе технологии добились определёной зрелости, что дает возможность оценивать «беззеркалки» как отличный выбор для увлечённого фотолюбителя, способного расценить их превосходства и смириться с дефектами. И в то же время перед возможным клиентом в общий рост встаёт неприятность выбора: чем беззеркальные камеры различных изготовителей различаются друг от дружки и какую приобрести?

Беззеркальные камеры со вставной оптикой находятся на рынке больше 2-ух лет. Можно сказать, что данная теория и находящиеся в её базе технологии добились определёной зрелости, что дает возможность оценивать «беззеркалки» как отличный выбор для увлечённого фотолюбителя, способного расценить их превосходства и смириться с дефектами. И в то же время перед возможным клиентом в общий рост встаёт неприятность выбора: чем беззеркальные камеры различных изготовителей различаются друг от дружки и какую приобрести?

Сразу хочу отметить, что я не хочу как-нибудь уронить одни камеры и возвысить иные. Оптимальной техники в природе не случается, и любой фотоаппарат, также как и любая фотографическая технология, по огромному счёту являет собой комплект определённых компромиссов. Те компромиссы, которые я полагаю разумными, кому-то другому могут показаться глупыми, и напротив. Потому я попытаюсь по мере возможности отказываться от собственных оценок и уделять по возможности больше интереса прецедентам.

Что такое беззеркальная (она же смешанная) камера со вставной оптикой и чем она различается от отражающей?


Модель устройства отражающей камеры

В отражающих камерах применяется зеркало, которое отклоняет свет в зрительный пентапризменный видоискатель; помимо этого, такая технология дает возможность использовать модули оперативного фазисного автофокуса.


Модель устройства беззеркальной камеры

В беззеркальных камерах нет ни зеркала, ни зрительного видоискателя. Это дает возможность значительно снизить их объемы сравнивая с «зеркалками». Невзирая на это, в «беззеркалках» используются огромные матрицы — в точности такие же, как и в «зеркалках» — что дает возможность приобретать отличное качество отображения. Главным дефектом «беззеркалок» можно назвать контрастный автофокус, который в силу собственной природы проигрывает фазисному в скорости (впрочем опережает точь-в-точь).

Не забывайте почитать и прочие наши материалы на данную же тематику:

  • 10 причин приобрести смешанную камеру вместо отражающей
  • 10 причин приобрести зеркальную камеру вместо смешанной

Как и с отражающими камерами, в истории с беззеркалками вы приобретаете не только фотоаппарат, а входной купон в аналогичную фотографическую технологию, заключающуюся из камер, объективов и девайсов, потому оценивать камеры в отрыве от всего прочего — это, с моей точки зрения, достаточно глупое занятие. Поэтому я увлекусь прежде всего разбором беззеркальных систем.

На день сочинения этого источника (ноябрь 2010 года) на рынке находились 3 беззеркальные системы (в порядке исхода на рынок): Micro 4/3, «Самсунг» NX и Сони Alpha NEX.

Micro 4/3


Первая беззеркальная технология, анонсированная ещё в далёком 2008 году. На самом деле собственной была получена из отражающей системы 4/3 оковём ампутации зеркала и зрительного видоискателя. Камеры эталона Micro 4/3 применяют матрицы объема 4/3, которые по габаритам много проигрывают типическим для многих отражающих камер матрицам APS-C (17.3×13 миллиметров против 23.6х15.7 миллиметров). Конечно, камерами Micro 4/3 можно ставить объективы системы 4/3 (через переходник) с сбережением автофокуса и регулирования диафрагмой, впрочем автофокус с разумной скоростью работает лишь на объективах, спроектированных с учётом условий контрастного автофокуса (которых в системе 4/3 насчитывается точно 9 единиц).

На данный момент технология Micro 4/3 предлагает пользователям самый большой выбор камер, как относительно малогабаритных, так и сопоставимых по управлению и эргономике с «зеркалками», причём Olympus применяет технологию стабилизации картинки за счёт сдвига матрицы, а Sony — зрительную стабилизацию в объективах (конечно, никто не вредит установить перископ Sony с зрительным стабилизатором камерой Olympus). Выбор объективов также значительно больше, чем в иных беззеркальных системах: от «рыбьего глаза» с фокальным отдалением 8 миллиметров (16 миллиметров ЭФР) до телезума с предельным фокальным отдалением 300 миллиметров (600 миллиметров ЭФР). Есть и макрообъектив с фокальным отдалением 45 миллиметров (ЭФР 90 миллиметров) и светосилой f/2.8. Более подробно с серией объективов можно познакомиться на формальном веб-сайте системы Micro 4/3. Помимо этого, незначительный рабочий кусок дает возможность использовать с камерами Micro 4/3 любую зеркальную и дальномерную оптику через переходники.

Почти во всех камерах Micro 4/3 замечательно выполнен видеорежим (помимо камеры Sony G1, в которой запись видео просто отсутствует) — с вероятностью включения наружного громкоговорителя (Sony G2/GH1/GH2, Olympus E-P2/E-PL1) и ручного регулирования экспозицией (Sony GH1/GH2).

Ещё одним преимуществом 4/3 можно назвать общая сопоставимость со вспышками Olympus FL-14, FL-36R и FL-50R. Все системные вспышки сохраняют HSS (синхронизацию на длинных выдержках), а камера Olympus E-PL1 дает возможность использовать беспроводное регулирование вспышками FL-36R и FL-50R.

Из минусов необходимо отметить тот факт, что матрицы 4/3 всё-таки отстают от многих матриц типоразмера APS-C по спортивному спектру и данным шумности на больших ISO.

«Самсунг» NX


«Самсунг» NX — первая беззеркальная технология с матрицей объема APS-C, что на теоретическом уровне должно гарантировать более отличное качество картинки, чем при применении матриц 4/3. На данный момент на рынке находятся 3 камеры этой системы: «Самсунг» NX10 (осмотр) и «Самсунг» NX5 по управлению и эргономике воспроизводят типические отражающие модификации, тогда как «Самсунг» NX100 (осмотр) к камерам рода Olympus Pen.

В настоящее время для системы «Самсунг» NX доступны 4 объектива — малогабаритный америкос 30 миллиметров f/2.0, 2 нормальных зума 20—50 миллиметров и 18—55 миллиметров f/3.5—5.6 и телезум 50—200 миллиметров f/4—5.6 (2 заключительных оборудуются зрительным стабилизатором картинки). Ещё 1 перископ — небольшой широкоугольник 20 миллиметров f/2.8 — выйдет на рынок в скором времени. Лично для меня основным дефектом серии объективов «Самсунг» NX можно назвать неимение «стёкол» с равносильным фокальным отдалением 24 миллиметров либо меньше, возникновение сверхширокоугольного «блинчика» с фокальным отдалением 16 миллиметров рассчитано на 2011 год. Cо древней оптикой, утверждаемой через переходники, дела обстоят так: любые отражающие объективы делаются камерами «Самсунг» NX «на ура», а дальномерная оптика не становится из-за относительно короткого рабочего куска и низкого размера байонета.

Со вспышками дела обстоят хорошо: в системе есть 3 вспышки с основным количеством 15, 20 и 42 м (SEF-15A, SEF-20A и SEF-42A), причём 2 заключительные оборудованы переломной головкой и дают возможность использовать свет, отражённый от потолка (поворот головки в отвесной плоскости не удерживается). Как досадно бы это не звучало, в системе «Самсунг» NX на сегодняшний день отсутствуют вспышки с помощью HSS и беспроводного регулирования.

Видеорежим в камерах NX5/NX10 и NX100 выполнен удовлетворенно: предельное разрешение составляет 720p, юзер может распоряжаться только диафрагмой (однако не выдержкой и чувствительностью), включение наружного громкоговорителя не удерживается, постоянный автофокус в видеорежиме не работает.

По качеству картинки камеры серии «Самсунг» NX немного опережают Micro 4/3, однако проигрывают Сони NEX.

Сони Alpha NEX


Наиболее юная беззеркальная технология (показанная в начале мая 2010 года) состоит из 2-ух очень малогабаритных камер (Сони Alpha NEX-3 и Сони Alpha NEX-5 — не забывайте почитать наш осмотр), одной камеры (Сони Handycam NEX-VG10) и трёх объективов — 16 миллиметров f/2.8 (угольный блин), 18—55 миллиметров f/3.5—5.6 (обычный «китовый» перископ с зрительным стабилизатором) и 18—200 миллиметров f/3.5—6.3 (суперзум, назначен прежде всего для камеры NEX-VG10). На выставке Photokina 2010 организация Сони объявила проекты по формированию серии оптики для системы NEX, однако пока пользователям нужно наслаждаться тем, что есть. Из позитивных факторов стоит отметить, что с камерами серии NEX применяют любые посторонние объективы, как зеркальную, так и дальномерную. Помимо этого, Сони производит переходник на отражающий байонет Сони/Minolta, который дает возможность использовать аналогичную оптику с сбережением регулирования диафрагмой и автофокуса (лишь для объективов с интегрированными двигателями).

Со вспышками в серии NEX всё обстоит просто: эти камеры дают возможность использовать только слабую и многофункционально бедную вспышку со своим эксклюзивным разъёбог, которая, к великой радости, входит в набор поставки камер.

Видеорежим в Сони NEX-3 и NEX-5 выполнен хуже, чем в камерах Sony, однако лучше, чем в «Самсунг»: есть постоянный автофокус, с заключительной модификацией прошивки удерживается регулирование диафрагмой, вероятно включение наружного стереомикрофона с изменяемой диаграммой тенденции Сони ECM-SST1 (иные громкоговорители не удерживаются), Сони NEX-5 может писать FullHD-видео в формат AVCHD. В общем качество видео также выше, чем в камерах «Самсунг» NX.

По качеству матрицы Сони NEX-3 и NEX-5 на голову выше камер Micro 4/3 и «Самсунг» NX, это касается как спортивного спектра, так и значения звуков при повышенной впечатлительности.

Что подобрать?

Ответ на данный вопрос зависит прежде всего от ваших надобностей.

В случае если вы намереваетесь применять беззеркальную камеру как основной (либо один) фотоаппарат, я советую обратить свое внимание на «Самсунг» NX10 либо Sony G2/GH1/GH2, причём Sony в этой обстановки смотрится лучше всего за счёт огромного числа дешевой оптики. С иной стороны, оптика для «Самсунг» NX значительно выгоднее, прежде всего это касается непревзойденного по собственным зрительным данным «блинчика» 30 миллиметров f/2.

В случае если вы выбираете вторую камеру для применения вместе с отражающей, подходящим избранием, с моей точки зрения, будут Sony GF1/Olympus E-PL1 (с объективом Sony 20 миллиметров f/1.7), «Самсунг» NX100 (с объективом 30 миллиметров f/2) либо Сони NEX-3/NEX-5. У Сони, пока, сейчас нет высококачественных светосильных штатников, с иной стороны, качество отображения, выдаваемого самой видеокамерой значительно лучше, чем у камер Micro 4/3 либо «Самсунг» NX. В случае если вы снимаете отражающей видеокамерой рода Сони Alpha, то NEX будет для вас самым лучшим избранием, а малочисленным обладателям «зеркалок» 4/3 стоит обратить свое внимание камерами Micro 4/3.

В случае если для вас важен видеорежим, подходящим избранием будут Sony GH1/GH2 либо Сони NEX. Тогда я бы не стал оценивать технологию «Самсунг» NX, поскольку на сегодняшний день качество выдаваемого данными камерами видео неконкурентоспособно. Рассчитываю, что в следующих камерах серии NX организация «Самсунг» поправит картину.

В общем все 3 системы очевидно располагаются в самом конце «большого пути», таким образом изображенная в этом источнике картина может когда угодно поменяться. Я от своих данных гарантирую следить за их формированием и регулярно (к примеру, ежегодно) издавать обновленные материалы на данную тему.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий