Выбираем малогабаритную камеру большого класса (декабрь 2010)

«Самсунг» EX1, Sony Lumix LX5, Canon PowerShot С95 / Фото © 2010 Quesabesde

Мы продолжаем издавать обновленные заметки из цикла «Как выбрать», и наш нынешний источник посвящён выбору качественного малогабаритного цифрового фотоаппарата.


«Самсунг» EX1, Sony Lumix LX5, Canon PowerShot С95 / Фото © 2010 Quesabesde

Мы продолжаем издавать обновленные заметки из цикла «Как выбрать», и наш нынешний источник посвящён выбору качественного малогабаритного цифрового фотоаппарата.

За прошедшие несколько месяцев цифровые отражающие фотоаппараты значительно подорожали, наиболее экономные модификации сейчас часто стоят менее 500 долларов США. На первый взгляд, малогабаритные камеры большого класса должны были пропасть сами собой: кто готов приобрести 500- либо 600-долларовую «мыльницу», в случае если за эти же (и большие) денежные средства можно приобрести полновесную «зеркалку»?

Все-таки, высококачественные малогабаритные цифровые фотоаппараты никуда не делись; и более того, в последние годы стартовал подлинный расцвет компактов большого класса, которому не сумело попрепятствовать даже возникновение беззеркальных камер со вставной оптикой.

Все дело в том, что осуществить малогабаритный светосильный зум-объектив для камеры с большой матрицей нельзя . Например, перископ Nikkor 24—70/2.8 имеет объемы 133х83 миллиметров и вес 902 грамма, тогда как малогабаритный фотоаппарат «Самсунг» EX1 оборудуется объективом с равносильным фокальным отдалением 24-72 миллиметров и светосилой f/1.8—2.4, при этом камера полностью весит в 2.5 раза меньше, чем упомянутый перископ Nikkor.

На что смотреть при избрании

Качество отображения, выдаваемого цифовым фотокамерой, зависит прежде всего от 2-ух характеристик — матрицы и объектива.

На данный момент почти все малогабаритные камеры большого класса (в любом случае, угодившие в эту сборку) применяют одинаковую 10-мегапиксельную CCD-матрицу создания Сони, объем которой по ширине составляет 1/1.7 дм. Это одна из крупнейших и высококачественных матриц, устанавливаемые в малогабаритные камеры.

С оптикой всё труднее, потому что любая организация применяет объективы своей подготовки, значительно отличающиеся по характеристикам. С моей точки зрения, для малогабаритных камер важнейшей чертой объектива можно назвать светосила.

Отчего светосила играет такую существенную роль? Попытаюсь показать на обычном случае. Обычный «китовый» перископ недорогой отражающей (либо беззеркальной) камеры имеет светосилу f/3.5 в широкоугольном расположении и f/5.6 в телеположении. При вечерней съёмке в помещении вам придётся применять вспышку или ставить чувствительность в регионе 1600 штук ISO. Перископ упоминавшейся выше камеры «Самсунг» EX1 на всех фокальных расстояниях светосильнее более чем на 2 передачи, что позволит при аналогичном освещении легко снимать на ISO 400 (и приобретать очень солидное качество отображения, в особенности в RAW).

Какие камеры показаны на рынке Украины?

Пока, на Украине не показаны хорошие цифровые малогабаритные камеры создания знаменитой организации Ricoh, но несмотря на это другие дорогостоящие «мыльницы» реализуются, как принято говорить, в перечне. Обратите свое внимание, что в этом сопоставлении принимают участие только камеры, у которых есть целиком ручное регулирование и вероятность съёмки в формате RAW.

Canon PowerShot G11/G12


Я соединил эти 2 камеры в 1 пункт, поскольку в общем они схожи: в них применяется одна 10-мегапиксельная сетка, один перископ с равносильным фокальным отдалением 28—140 миллиметров (светосила f/2.8—4.5), критический дисплей с разрешением 461 млн. субпикселей (480х320 точек) и зрительный видоискатель с корректировкой параллакса. PowerShot G11/G12 оборудуются «горячим башмаком» для установки системных вспышек Canon. Эти камеры различаются комфортным регулированием: все значительные характеристики (такие, как ISO и экспокоррекция) ставятся автономными тумблерами на высшей дорожки.

Модификация PowerShot G12 может снимать HD-видео (1280×720/24p), помимо этого, у неё есть правящее колесо на главной панели, порядок HDR (камера делает 3 фотоснимка и «склеивает» их в 1) и электронный уровень. PowerShot G11 снимает видео в разрешении 640х480, а правящего колеса, электронного значения и HDR-режима у данной камеры нет.

Объемы PowerShot G12 составляют 112х76х48 миллиметров, а масса — 401 г.

Canon PowerShot С90/С95



Canon PowerShot С95 (и его более начальный вид — PowerShot С90) можно назвать карманным примером камер PowerShot G-серии. В С90/С95 установлена такая же сетка, однако при этом камера лишена «горячего башмака», имеет более малогабаритные объемы (100х58х30 миллиметров, масса 195 г) и оборудуется более светосильным (впрочем и более «коротким») объективом с ЭФР 28—105 миллиметров и сравнительным окном f/2—4.9. В качесте правящего колеса играет украшение вокруг объектива. В отличии от PowerShot С95, модификация С90 вписывает видео в VGA-разрешении с монофоническим звуком.

Nikon Coolpix P7000


С моей точки зрения, Nikon Coolpix P7000 можно назвать клоном камер Canon PowerShot G-серии. В ходе клонирования Nikon ненамеренно преобразовал этот фотоаппарат в суперзум: спектр фокальных расстояний объектива (в эквиваленте для 35-миллиметровой плёнки) составляет 28—200 миллиметров, а светосила — f/2.8—5.6.

Разрешение монитора удвоилось сравнивая с фотоаппаратами Canon (921 млн. субпикселей либо 640х480 точек), но несмотря на это сам дисплей прекратил быть переломным. Nikon Coolpix P7000 сохраняет запись HD-видео (1280×720/30p) и оснащён разъёбог для включения наружного громкоговорителя — это эксклюзивная вероятность, которой нет больше ни у одной малогабаритной камеры. P7000 имеет объемы 114x77x45 миллиметров и весит 310 граммов.

Sony Lumix LX3/LX5


Как раз Sony в 2008 году стал зачинателем ренессанса высококачественных малогабаритных фотоаппаратов, выпустив модификация Lumix LX3, которая до сегодняшнего дня выглядит вполне конкурентоспособно. Lumix LX3 оборудуется 10-мегапиксельной матрицей линией 1/1.63 дм (наибольшей в этом сопоставлении) и зум-объективом Leica Vario-Elmarit с равносильным фокальным отдалением 24—60 миллиметров и светосилой f/2.0—2.8. Более обновленный Lumix LX5 оснащён такой же матрицей и объективом с ЭФР 24—90 миллиметров и светосилой f/2.0—3.3, помимо этого, свежая модификация может включения опционального электронного видоискателя DMW-LVF1 (он же применяется в Sony Lumix GF1). Lumix LX5 имеет объемы 110x66x38 миллиметров и массу 271 килограмм.

«Самсунг» EX1



«Самсунг» EX1 в момент собственного возникновения на рынке произвёл много гула: данный фотоаппарат оборудуется самым светосильным в своём классе объективом (f/1.8—2.4) с равносильным фокальным отдалением 24-72 миллиметров. В нём применяется такая же сетка, что и в Canon PowerShot G11/G12, С90/С95 и Nikon CoolPix P7000, помимо этого, он оснащён переломным AMOLED-экраном с разрешением 614 млн. пунктов. «Самсунг» EX1 сообщает видео с предельным разрешением 640х480 пунктов, что много проигрывает большинству камер в данном тесте. Камера весит 365 граммов, а её объемы составляют 114x65x30 миллиметров.

Какую же камеру приобрести?

До того как подходить к рассуждениям, давайте глянем на относительную таблицу основных технологических данных (ярко-красным выделены наихудшие значения, зелёным — самые лучшие):

Припомню, что все эти фотоаппараты (кроме Sony Lumix DMC-LX5) применяют одинаковую матрицу, потому сопоставление преимущественно находится в плоскости данных объектива и специальной функциональности, причём — повторюсь — главным параметром, устанавливающим в итоге качество отображения, можно назвать светосила.

По светосиле бесспорно побеждают «Самсунг» EX1 и Sony Lumix LX5. Эти камеры позволят в наиболее различных критериях снимать на значениях впечатлительности матрицы от 100 до 400 штук ISO, что механически снабдит отличное (либо, в любом случае, разумное) качество отображения. Ещё 1 плюс этих камер — на самом деле широкоугольные объективы.

В случае если вам необходима на самом деле малогабаритная камера, то одним оптимальным избранием для вас будет Canon PowerShot С95. А тем, кто обожает снять птичек в примыкающем парке напрямую из собственного окна, скорее всего нравится Nikon Coolpix P7000 с его равносильным фокальным отдалением 200 миллиметров. И, как ни странно, как раз в камере Nikon оптимальным стилем выполнен видеорежим.

Сразу помечу, что почти у всех этих камер есть и минусы. К примеру, «Самсунг» EX1 и Canon С95 страдают от одинаковой проблемы: при съёмке на ослепительном солнце максимальной выдержки 1/1500 вполне может быть мало даже при максимальном ISO и предельно прикрытой диафрагме (в процессе моей поездки в Чернобыль с «Самсунг» EX1 я 3 раза натыкался на такие обстановки). Перископ Nikon Coolpix P7000 не различается особенной светосилой (что логично для 7-кратного зума), что сразу делает данную камеру не настолько любопытной (в любом случае, в моих глазах).

В конце концов, камера Canon PowerShot G12 выходит тем, что в ней нет ничего известного. По массогабаритным данным она считается аутсайдером, её перископ невозможно представить на самом деле светосильным, и в общем она не в состоянии расхвастаться ни одним эксклюзивным плюсом.

В итоге, с моей точки зрения, подходящим избранием с позиции вероятностей можно назвать Sony Lumix LX5, с позиции расценки — «Самсунг» EX1, а с позиции малогабаритных габаритов — Canon PowerShot С95. Тем не менее, так или иначе перед покупкой советую попасть в супермаркет и покрутить камеры в руках, чтобы осознать, насколько вас организует регулирование и качество съёмки.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий