7a77ce55

Turn It Off. Игра завершена

Turn It Off — случайная пятничная колонка основного редактора gg Павла Урусова, в которой он распределяется собственным соображением о основных мероприятиях и своевременных трендах в промышленности устройств и больших технологий.

По всей видимости, 2010 год войдёт в историю как год, когда даже изготовителям переносных игровых консолей было ясно, что их продукты очень быстро утрачивают соблазнительность в глазах будущих покупателей. И главной причиной такого формирования мероприятий стала конкуренция со стороны смартфонов.

Turn It Off — случайная пятничная колонка основного редактора gg Павла Урусова, в которой он распределяется собственным соображением о основных мероприятиях и своевременных трендах в промышленности устройств и больших технологий.

По всей видимости, 2010 год войдёт в историю как год, когда даже изготовителям переносных игровых консолей было ясно, что их продукты очень быстро утрачивают соблазнительность в глазах будущих покупателей. И главной причиной такого формирования мероприятий стала конкуренция со стороны смартфонов.

Ещё не так давно игры на смартфонах соотносились прежде всего с тетрисом, змейкой и арканоидом, в любом случае — с простыми двухмерными платформерами либо настолько же простыми поэтапными стратегиями. Невысокое качество игр было обуславливается ограничениями со стороны как Java-приложений, так и низкопроизводительного «телефонного» железа. До определённого этапа даже телефоны не могли занять нишу переносных игровых механизмов — Нокия, два раза переносившая поражение с N’Gage, знает об этом лучше многих.

Вопрос мощности

Однако на данный момент телефоны значительно перегнали миниатюрные игровые приставки по мощности. К примеру, в Сони PSP применяется 32-разрядный микропроцессор на основе бывшего ядра MIPS R4000, работающий на частоте 333 МГц. В большинстве сегодняшних телефонов высочайшего качества применяются микропроцессоры с тактовой частотой 1 ГГц, сконструированные на основе архитектуры ARM Cortex A8, которые приблизительно в 3 раза стремительней, чем главный микропроцессор PSP. Графические ускорители в сегодняшних мобильных телефонах по меньшей мере не проигрывают по мощности картинному ускорителю PSP, а определенные (к примеру, PowerVR SGX540 в «Самсунг» Галакси С и «Самсунг» Wave) существенно опережают его.

То же самое можно сказать и о разрешении дисплея — PSP со своими 480х272 точками смотрится старой на фоне суперсмартфонов с их большими разрешениями (800х480 и больше). Всё это дает возможность создателям формировать для телефонов игры, которые смотрятся лучше, чем примеры на Nintendo DS либо Сони PSP.

Переход числа в качество

Ещё одним огромным преимуществом в пользу игр на мобильных телефонах можно назвать их доступность. Прежде всего, чтобы играть на телефонном аппарате, посетителю не нужно приобретать переносную консоль (припомню, что на раскрученных рынках телефонные аппараты стоят маленькие денежные средства либо вообще прилагаются в нагрузку с договором). Огромная часть игр в супермаркетах дополнений Apple Store и Андроид Маркет стоит до 10 долларов США за единицу, тогда как очень многие игры для PSP и Nintendo DS стоят более 20 долларов США за единицу.

При этом число игр для Айфон, iPod touch и iPod (37 миллионов по положению на 1 октября 2010 года) значительно превосходит число игр для всех переносных консолей всех вместе. Андроид существенно отстаёт от Эпл iOS, однако также держится молодчагой — на данный момент для него опубликованы более 13 миллионов игр. Несмотря на то что большинство игровых дополнений для телефонов являют собой так именуемые казуальные игры, на телефонных платформах начинает возникать всё больше и больше «взрослых» игр — подобных как Mirror’с Эдж, NFS Shift, Assassin’с Creed и прочие бестселлеры. Помимо этого, в случае если быть открытым, очень многие казуалки по аддиктивности не проигрывают «огромным» играм, довольно вспомнить об Angry Birds либо Plants vs. Zombies.

Ещё 1 плюс «телефонных» мобильных платформ состоит в том, что практически кто угодно может напечатать платформу для Айфон либо Андроид, разместить её в аналогичном супермаркете дополнений и — при успешном стечении факторов — на следующий день пробудиться состоятельным и известным. Поэтому Apple Store и Андроид Маркет пользуются такой известностью у незначительных инди-девелоперов, проектирующих незначительные, однако любопытные игры. Принимая во внимание всё вышеупомянутое, не удивительно, что практически 3 недели назад Сони начала свежую маркетинговую кампанию для PSP, нацеленную как раз против игр на Айфон.

Что далее?

Очень многие юзеры полагают, что у игр на смартфонах с жидкокристаллическим дисплеем есть 1 большой дефицит сравнивая с приставками — регулирование. На самом деле, активные игры со трудным регулированием, в особенности шутеры и файтинги, на жидкокристаллических мобильных телефонах выглядят (вернее, играют) как-нибудь не. С данной позиции у переносных консолей на самом деле пока есть превосходство, за счёт которого они могут задерживать публику хардкорных игроков в компьютерные игры — до того этапа, пока кто-то не сделает телефонный аппарат с D-падом. К примеру, такая же Сони.

Ещё одно огромное преимущество консолей — содержание специальных сетевых сервисов (к примеру, PlayStation Network), позволяющих не просто приобретать и грузить обновленные игры, но также и вести учёт собственных достижений на игровом поприще. Тем не менее, вскоре это превосходство будет потеряно, так как наступающая Виндоус Phone 7 сохраняет Xbox Live, а Эпл сообщила о том, что в iOS 4.1 будет помощь обслуживания Game Center, реализующего схожую работоспособность.

В конце концов, миниатюрные приставки — это устройства, нацеленные на продолжительный срок жизни, тогда как на рынке смартфонов поколения обмениваются ежегодно, причём есть постоянная линия к уменьшению этого времени. По данной причине, вероятно, приставки всегда будут проигрывать по мощности телефонным аппаратам топ-класса.

Пока мероприятия очевидно развивались не в пользу планшетов, об этом рассказывают по крайней мере числа реализаций PSP (в начале июля в Соединенных Штатах — на наибольшем игровом рынке мира — было реализовано всего 84 тыс единиц).

Что будет в дальнейшем — предвидеть нетрудно. По всей видимости, телефонные аппараты будут оперативно теснить приставки, которые перейдут в ряд нишевых товаров. А это, к тому же, может привести к их гибели, так как небольшой издание консолей будет значить настолько же небольшой издание игр. Выходит тупик, из которого изготовителям консолей будет сложно вырваться.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий