7a77ce55

70 лет бомбардировке Сталинграда

Царицын

Каяк — это одноместная закрытая гребная лодка. Интернет магазин каяков paddler.ru предлагает купить каяк по выгодным ценам в Москве.

В процессе Первой мировой войны Царицын поделил судьбу Дрездена, Токио, Ковентри, Хиросимы и Нагасаки — город был подвержен безудержному налету немецкой авиации.

Налетов было несколько, однако наиболее ужасная бомбежка случилась 23 сентября 1942 года. В сей день, по подсчетам историков, воздушные судна люфтваффе сделали в регионе Сталинграда до 2-ух миллионов военных вылетов.

В итоге были убиты, по самым неподтвержденным данным, не менее 40 миллионов человек, преимущественно, миролюбивых граждан.

после развала СССР высказывались мнения, что к подобным большим утратам привело распоряжение властей не вести эвакуацию из ужаса перед паникой.

Но это соображение не было доказано документально — квалифицированные историки полагают, что вывозить такое число людей было трудно из-за несовершенства переправ через Волгу.

Бомбежка Сталинграда считается одной из самых крупных во 2-й мировой, впрочем она известна меньше, чем налеты на этот же Дрезден, Хиросиму либо Нагасаки. Но они сравнимы по утратам и разрушениям.

Например, в Нагасаки в итоге взрыва ядерной бомбы были убиты, по различным подсчетам, от 60 до 80 миллионов человек. Царицын был разрушен в точности также, как был разрушен Дрезден, в котором были убиты до 35 миллионов.

Но, в отличии от известных летных рейдов в Европе и Азии, бомбежка Сталинграда не была стратегически важной — город располагался на линии фронта, к нему рвались германские бронетанки, и задачи перед люфтваффе устанавливались оперативно-тактические — в точности также в процессе штурма Берлина город бомбардировала русская дальняя войско.

Налет

Бомбежка 23 сентября, как сообщал в собственных мемуарах управляющий Юго-Восточным фронтом Андрей Еременко, стартовала приблизительно в 18:00.

Воздушные судна шли группами по 30-40 автомашин. Четкое их количество высчитать трудно — город был растянут вдоль Волги намного км, а бомбовозы смогли сделать по несколько вылетов в сутки.

Историки полагают, что всего в бомбардировке могли принимать участие до 1 тысячи самолетов, которые сделали от полутора до 2-ух миллионов вылетов.

«Царицын потонул в зареве пожарищ, окутался дымом и копотью. Свет появлялся везде, пылал весь город: ясно, как огни, горели сделанные из дерева здания; большие клубы дыма и языки огню поднимались над заводами; пылали пристани; подобно действовавшему вулкану, извергавшему лаву, полыхали нефтехранилища», — сообщал в собственных воспоминаниях Еременко.

Иные очевидцы данной бомбардировки сообщают, что когда стартовали пожары, был испорчен водопровод, и это помешало пожарным гасить свет.

Жертвы

Четкое количество мертвых в процессе налета установить почти невозможно — из прифронтового города очень многие смогли эвакуироваться, однако очень многие и прибыли туда.

Является, что потерпевшими летных налетов стали не менее 40 миллионов человек. Но непонятно, на протяжении какого времени были убиты люди — бомбежка 23 сентября продлилась пару часов, но за ней следовали и прочие, хотя и менее активные.

После развала СССР, когда в РФ случился всплеск внимания к Великой Российской битве, возникла модификация, по которой русские власти, даже лично Иосиф Сталин запретили эвакуацию миролюбивого населения. Данную версию сохраняли и определенные квалифицированные историки, при этом не только лишь в РФ.

«Причина, отчего столько штатских лиц и беженцев осталось на западном краю Волги, выражается бывшим тогда режимом. НКВД потребовал в собственное указание многих речников, преднамеренно пытаясь вывозить как можно меньше штатских лиц. Потом Сталин, во избежание паники, запретил жильцам Сталинграда эвакуироваться через Волгу. С его точки зрения, данная мера могла вырвать войска и региональную полицию еще отчаяннее сохранять город», — сообщал английский историк Энтони Бивор.

В то же время как считает отечественный историк Алексей Исаев, действительно причиной того, что в городке из 400 миллионов граждан к 23 сентября оставалось еще около 300 миллионов, стала невысокая пропускная дееспособность переправ через Волгу и смелость сталинградского совета защиты, который надеялся, что до штурма дело не дойдет.

Город, фактически, и стал задачей немецкого нападения потому, что был самым крупным главным центром на севере СССР. Через него увозили вглубь страны стратегически важные грузы — скот, технику. Автомашины и повозки заполнили собой переправы, которые кроме того применялись и для переброски войск.

«24 сентября Городской совет защиты утвердил распоряжение об эвакуации девушек, детей и поврежденных на правый край Волги, однако время было пессимистично потеряно», — сообщает он в собственной книжке «За Волгой для нас земли нет». В итоге вывозить граждан понадобилось под бомбами германских самолетов на катерах и баржах.

«Месячный ландшафт»

Как сообщил Исаев в своем интервью Би-би-си, к началу штурма 13 октября удалось сделать достаточно много.

«Германцы, смотревшие город, выделяли, что он значительно разрушен, однако вывезена существенная часть населения и множество оснащения заводов. Это подтверждение свидетелей по жарким следам — документ, написанный в середине октября 1942 года одним из офицеров 6-й армии. Он заявлял, что город на 85% разрушен, однако такое чувство, что русские в отдельных случаях увозили даже мебель», — сообщил Исаев.

85%, о которых заявлял немецкий генерал — это, в первую очередь, сделанные из дерева квартирные дома. Неподвижные постройки остались лучше.

На фотографиях, сделанных 23 сентября в центре Сталинграда, заметны значительно испорченные строения, но руин, которые как правило заметны на фото поединков в городке, еще не было. Как бы там ни было, не повсюду.

Но за первой бомбардировкой следовали иные. С 13 октября его атаковали трудной техникой, и эти поединки полностью образовали знакомый по репортажам сталинградский «месячный ландшафт».

Боевая потребность?

О том, как правомерной была тогда бомбежка огромного города, сейчас проходит много пререканий. Очень многие называют процедуры пор 2-й мировой, абсолютные кем бы то ни было, злодеяниями против человечности, так как задачей атак при таком раскладе делаются миролюбивые граждане.

С иной стороны, большой центр, в котором, помимо скрещения дорог, сосредоточено стратегически важное изготовление, располагаются сложения, генштабы и участки связи, очень важен для защиты, и военнослужащие оценивали его как вполне правомочную цель.

Если такие колебания и появлялись у кого-то в Вторую мировую войну, то летом 1942 года на Западном фронте значение имели исключительно те цели, которые имели отношение к победе.

В обстановки со Сталинградом они были исключительно хитрыми — вермахт стремился к городу, и гонщики люфтваффе уничтожали защиту, истребляя генштабы и участки связи. Но, как сообщает Исаев, ситуация сформировалась так что, что итогами бомбардировки никто пользоваться не сумел.

«Все пошло не по-плану. Прямо за бомбардировкой не следовало планового поворота событий — круга русских войск к востоку от Сталинграда и занятия города. В итоге бомбежка смотрелась подобным террористическим актом, впрочем если б все развивалось по написанному проекту, она бы представлялась здравой», — заявил историк.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий