7a77ce55

Электромобили: преимущества

На улицах отечественных мегаполисов возникает все меньше электромобилей. Их называют экологически безопасным и бюджетным автотранспортным средством. Наши специалисты отвечают на вопрос, нужно ли покупать электромобиль в 2021 году.

Как возникли электромобили?

Первая тележка с электромоторами и аккумуляторами на борту сумела одолеть отдаление в 100 километров еще в 1841 году. А истинные электромобили возникли на азиатских трассах лишь в конце XIX столетия. Тогда они обгоняли бензинных и паровых соперников по всем характеристикам: скорости, динамике ускорения, грузоподъемности и ходовому запасу. Минусом был лишь трудный процесс зарядки аккумуляторов. Пока не придумали вентиль тока, оставалось связывать между собой электродвигатель переменчивого тока и генератор регулярного тока. Механизм терял очень много энергии и довольно часто разламывался. Тем временем бензинные машины оказывались все более и более абсолютными — недостатки электромобилей принудили на долгое время забыть про это виде транспорта.

К ним пришли на этапе 1960-70-х годов, когда стоимость топлива быстро повысилась, а в больших городах живо поднялась неприятность выхлопов. Электромобили производились незначительными сериями, а как и прежде оставались диковиной. В 1990-х были произведены первые большие партии электротранспорта, который можно было взять в кредит или аренду в Соединенных Штатах. Убедительно плюсы электромобилей показала компания Илона Маска Тесла Моторс. Ее спорт-кар Родстер продвигался к бензинным соперникам по динамике и ходовому запасу.

В 2010-х выпуск электромобилей начали очень многие автокомпании: Мицубиси, Ниссан, Фольксваген, Toyota, Ягуар, Рено и прочие. Благодаря групповому изготовлению их стоимость уменьшилась в 1,5–2 раза. Экологический автотранспорт в первый раз стал подходящим.

Устройство электрокара

Конструктивно у электромобилей недостаточно различий от бензинных и дизельных автомобилей. Они также полагаются на колеса, которые объединены с кузовом гибкой подвеской. Элементами управления предназначаются руль и 2 педали, как в автомобилях с коробкой автомат.

Вместо бензинового двигателя используется спортивный. Его конструкция значительно легче, в нем меньше передвигающихся элементов, он намного реже требует обслуживания. Источником питания служит батарея. Коробка предельно элементарна: как правило это одностадийный глобальный редуктор, служащий коробкой автомат.

Польза от использования электрокара

Чтобы показать плюсы электромобилей, сделаем элементарный расчет. По сведениям аналитического агентства «Автостат», среднегодовой пробег автомобилей в РФ — 16 миллионов км. Для аналогии возьмем 2 предельно похожих друг на дружку транспортных средства — бензинный Ниссан Note 1,6 и спортивный Ниссан Лиф.

Бензинный автомобиль тратит в муниципальном цикле около 7,5 л топлива на 100 км. При стоимости бензина около 50 руб за литр его сезонная заливка стоит 7,5 * (16 000 / 100) * 50 = 7,5 * 160 * 50 = 60 000 руб.

При зарядке электромобиль употребляет около 30 кВт*ч электрической энергии. Этого хватает на 120 км пробега в городе. Средний расход — 25 кВт*ч на 100 км. Стоимость одного кВ в городе Москва — 5,66 руб. Сезонная зарядка стоит 25 * 160 * 5,66 = 22 640 руб.

Это в 2,65 раз или на 63 % меньше, чем у классического бензинового двигателя.

Стоимость обслуживания ходовой части, электроники, зала и кузова примерно одинаковая. Расхождения лишь в моторе и трансмиссии.

Бензинному авто нужна замена масла, ремня газораспределительного механизма и свеч. С расчетом на 16 миллионов км это стоит около 8–10 тыс руб.

Из планового обслуживания электрокара — лишь замена масла в редукторе, диагностика двигателя и определение исчезающего источника батареи.

Стоимость материалов и работ с расчетом на сезонный пробег — около 2500 руб, другими словами в 4 раза меньше.

Иные преимущества электрокара

1. Безопасность для городской среды. Свежий выброс обозначает, что воздух вокруг нас является лучше.

2. Больший уровень гула — в больших городах с спортивным транспортом жить значительно удобнее.

3. Облегченная конструкция — ремонт стоит выгоднее и занимает меньше времени.

4. Самая лучшая динамика. Максимальная тяга добивается с небольших витков, электромобиль вырывается вперед на светофоре.

5. Безопасность. Центр масс сдвинут вверх, где располагается батарея. В результате этого электромобили намного реже переворачиваются и лучше управляются при сильных приемах.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий