Ни для кого не является секретом, что производство авиадвигателей считается технологичным и трудным действием, требующим использования самого безупречного и точного оснащения для изготовления. В нашей публикации речь пойдет о том что такое електроерозія. А конкретнее при производстве значительной и важной компоненты ротора турбины — лопаточного механизма. На лопатки сервируется рабочая среда (пар, газ либо жидкость), приводя в перемещение вихрь. Так что, кинетическая энергия передвигающегося потока реорганизуется в машинную энергию на валу. Данные детали турбины работают под большими перегрузками и подвергаются повышенным температурам, вследствие этого к ним предъявляют наиболее твердые условия по качеству, долговечности и надежности.
В ходе развития и улучшения турбинных систем появилась потребность гарантировать не менее долгие сроки службы лопаток в необычных условиях. Известно, что реактивные лопатки, в ходе работы мотора, подвергаются влиянию очень повышенных температур, при которых располагаются топливные газы. Эти температуры достигают значений, существенно опережавших максимальные температуры, которые способны держать без поражений разные компоненты, соприкасающиеся с обозначенными газами, что может привести к ограничению срока эксплуатации этих компонентов. Для решения данной неприятности были разработаны и введены технологии остывания лопаток за счет оснащения подобных лопаток технологиями прерывистого и перфораторного остывания. Остужающие микроотверстия в лопатках осуществляют в соответствии со жесткими конструкторскими расчетами, позволяющими достичь предельного остывания и упрощения лопаток для повышения сроков их работы. Исходя из вида мотора и использующегося на нем лопаточного механизма, выполняются остужающие окна разных небольших поперечников, таких как 0,2 миллиметров, 0,3 миллиметров, 0,4 миллиметров и не менее.
Наиболее часто встречаемым методом производства перфораций для лопаток турбин считается элекртроэрозионное высверливание цилиндрическими электродами на так именуемых станках «супердрелях». Этот метод считается наиболее действенным. В роли прибора для прожига применяют особые калиброванные цилиндрические электроды (латунные либо металлические). В зону обработки антикатод угождает через особую кондукторную втулку (фильеру), сделанную из крепкого износоустойчивого диэлектрического источника. Электроду придается поворотное перемещение для удаления овальности принимаемого окна, вызываемую искажением профиля электрода при прожиге.