7a77ce55

Кто в жилище владелец? Детальный осмотр смешанной цифровой камеры Сони Alpha NEX-5

Прямо за Olympus, Sony и «Самсунг» на рынок смешанных цифровых камер (другими словами камер, лишённых зеркала и зрительного видоискателя, однако при этом оснащённых вставной оптикой) вышла Сони. Малогабаритные и элегантные Сони Alpha NEX-3 и NEX-5 сделали на рынке подлинный фурор. Давайте взглянем, насколько же эти камеры превосходны в настоящей жизни.

Прямо за Olympus, Sony и «Самсунг» на рынок смешанных цифровых камер (другими словами камер, лишённых зеркала и зрительного видоискателя, однако при этом оснащённых вставной оптикой) вышла Сони. Малогабаритные и элегантные Сони Alpha NEX-3 и NEX-5 сделали на рынке подлинный фурор. Давайте взглянем, насколько же эти камеры превосходны в настоящей жизни.

Технологические показатели Сони Alpha NEX-5

  • Разрешение: 14,6 МП (4592х3056).
  • Объем матрицы: 23,4х15,6 миллиметров (APS-C).
  • Система, изготовитель матрицы: CMOS, Сони.
  • Технология чистки от пыли: да, звуковая.
  • Стабилизация картинки: в объективах (зрительный регулятор).
  • Автофокус: контрастный автофокус; вероятность выбора области фокусировки.
  • Спектр выдержек: 1/4000—30 с.
  • Интегрированная выходка: отсутствует; в наборе выходка HVL-F7С (основное количество 7).
  • Экспокоррекция: ±2 EV (шаг 1/3 передачи).
  • Экспозамер: матричный, центровзвешенный, маленький.
  • Поддерживаемые объективы: Сони E, Сони/Minolta A (через переходник).
  • Массовая съёмка: 2,3 к/с либо 7 к/с.
  • Накопитель: карты памяти SD/SDHC либо Memory Stick PRO Duo.
  • Форматы документов: JPEG, RAW (ARW), RAW + JPEG.
  • Дисплей: 3 дм, TFT, разрешение 921 млн. пунктов.
  • Видоискатель: отсутствует.
  • Питание: литиево-ионный аккумулятор NP-FW50 (1080 мА-ч).
  • Объемы и вес: 111x59x38 миллиметров, 290 граммов (без карты памяти, аккумулятора и объектива).

Расхождения между модификациями NEX-3 и NEX-5

Сони NEX-3 и Сони NEX-5 на самом деле являют собой одинаковую камеру — расхождения в функциональности между ними малы. С моей точки зрения, NEX-3 смотрится более интересной покупкой, чем старшая модификация.

Параметр Сони NEX-3 Сони NEX-5
Источник корпуса Пластик Двумагниевый металл
Размеры 117x63x33 миллиметров 111x59x38 миллиметров
Масса ~300 г ~290 г
Макс. разрешение видео 720/30p 1080/60i
Помощь д/у нет да (ИК-пульт)

Внешний облик и индивидуальности системы

Основная особенность Сони NEX-5, которая вызывает удивление при 1-м знакомстве с видеокамерой, — это её объем. Инструмент не только небольшой, он на самом деле маленький. Невзирая на это, с левой стороны есть очень комфортный наплыв под пальцы, который позволяет удобно задерживать камеру одной рукою. Наплыв обит шершавым текстурированным пластмассой, который не выскальзывает из пальцев даже в знойную погоду.

Снизу размещены разъём Смарт Accessory для включения наружной вспышки (более подробно об этом — меньше), стереомикрофон, и клавиши спускания затвора, записи видео и прохода в порядок проигрывания. На данной фото хорошо видно, насколько инструмент филигранен — настолько небольшая длина была достигнута за счёт применения свежего байонета Сони E, рабочий кусок которого составляет всего 18 миллиметров.

Позади располагаются другие (малочисленные) органы регулирования и, конечно, дисплей. Обратите свое внимание: петли для нашейного ремня размещены так, что инструмент всегда висит объективом вверх.

Сверху размещаются гнездышко для штатива и аккумуляторный пик (в нём же располагается автомат для карт памяти SD и Memory Stick PRO Duo).

HDMI- и USB-разъёмы скрыты под пластиковыми заглушками, размещенными на правом боку камеры (в случае если смотреть позади). Качество комплектации Сони NEX-5 можно уверенно представить просто замечательным. Корпус камеры сделан из железного сплава, окрашенным в звонкий оттенок (есть также чёрный и ярко-красный виды). Пока, тень быстро стирается, в особенности по углам.

Выходка

Сони NEX-5 лишена как интегрированной вспышки, так и обычного «горячего башмака» для включения наружных блицев. Вместо этого камера оснащена разъёбог Смарт Accessory Terminal, в набор поставки входит малая выходка HVL-F7С, которая вводится в данный разъём и укрепляется особым винтом, затем болт запирается шарнирный концом. (Поверьте, сделать это всё значительно легче, чем изобразить.)

Поставленная камерой выходка может располагаться в 2-ух положениях — приподнятом и спущенном. В спущенном расположении выходка выключена, в приподнятом — интегрирована. Пока, производительность HVL-F7С очень мала (основное количество 7; для аналогии, основное количество интегрированной вспышки «Самсунг» NX10составляет 11), другими словами во всех съёмочных картинах данная выходка будет напрасна. Разъём Смарт Accessory может применяться и для включения наружного стереомикрофона.

Питание

Камера заряжается с помощью малогабаритного аккумулятора NP-FW50 ёмкостью 1080 мА-ч. Пока, время независимой работы трудно представить выдающимся: на одной зарядке у нас получилось сделать лишь около 250 сотрудников (без вспышки). Батарея сохраняет фирменную функцию InfoLithium, потому камера очень в точности отражает оказавшийся заряд в процентах.

Дисплей

NEX-5 оборудована маневренным дисплеем, который вполне может откидываться на 90 C наверх либо на 45 C вверх, из-за чего видеокамерой комфортно пользоваться в уникальных съёмочных картинах (к примеру, при фотографировании от земли либо над головой). Критический механизм сделан из сплава, а блок дисплея имеет толщину практически много мм. В общем вся система производит ощущение чуда четкой индустрии.

Сам дисплей имеет разрешение 920 миллионов пунктов и различается хорошим качеством картинки. Иллюстрация на нём чёткая, детализированная, с проверенной цветопередачей. Контрастность дисплея достаточна для многих историй, при съёмке в непосредственном солнечном свете в меню нужно подключить особый порядок Санни Weather. Тогда контрастность увеличивается до совершенно ядерных значений и экран становится прекрасно заметен даже при засветке солнцем. Пока, каждая слякоть на дисплее (следы пальцев и т. п.) ведет к значительному усилению негативных тенденций его видимости.

Регулирование и меню

При образовании камер серии NEX техники организации Сони использовали подход, конструктивно различающийся от всего, что было на рынке раньше. В итоге мы обладаем камеру, владеющую одним портативным колесом и всего 6-ю клавишами, причём 3 из этих 6 даже не записаны — их функции обмениваются зависимо от нынешнего режима. Вот так смотрится дисплей в режиме приоритета диафрагмы:

Главное меню, если честно, не похоже на меню камеры — оно больше напоминает внешний вид смартфона. В нём есть очевидные недоделки, к примеру, во всех подменю отсутствует цикличность (т. е. с заключительного пункта невозможно пройти напрямую к 1-му и напротив).

В автоматическом режиме iAuto заменить порядок съёмки можно лишь через меню. Во всех других режимах довольно нажать на кнопочку, расположенную в центре портативного колеса.

В так именуемых «творческих» режимах (приоритет выдержки/диафрагмы) для регулирования видеокамерой почти не нужно пользоваться меню: основной параметр изменяется незатейливым вращением колеса, а экспокоррекция выпускается нажатием на нижнюю часть колеса с дальнейшим вращением. Один на самом деле значительный параметр, скрытый основательно в меню, — чувствительность. Однако так как Сони NEX-5 владеет хорошим качеством изображений на больших ISO (что будет продемонстрировано меньше), я советую пользоваться режимом Авто ISO.

Пока, для перемены всех других характеристик — оптимизации спортивного спектра, «творческого стиля» (на самом деле — комплекта предустановленных характеристик для фотоснимков в формате JPEG) и т. п. — придётся направляться к меню.



Камера имеет необходимое число узких опций — не такое огромное, как у Olympus E-P2, однако больше, чем у «Самсунг» NX10.

Автофокус

Как и все другие смешанные камеры, Сони NEX-5 применяет контрастный автофокус. В критериях отличного освещения камера делается на острота быстро. При ужасном освещении NEX-5 фокусируется медленнее, чем «Самсунг» NX10, однако более прогнозируемо: в критериях, когда «Самсунг» просто отказывается наводиться на острота, Сони фокусируется неспешно, однако смело. По традиции для смешанных камер, у посетителя есть вероятность в точности подобрать зону фокусировки.

В отличии от «Самсунг» NX10, Сони NEX-5 сохраняет очень необходимый порядок Direct Manual Фокус. В данном режиме юзер может, как всегда, подключить автофокус полунажатием на кнопочку спускания затвора. После того как камера сфокусировалась, юзер может прямо сосредотачиваться вращением кольца фокусировки, не отпуская кнопку спускания (при этом NEX-5 механически повышает главную часть кадра для удобства ручного трюка).

Работа со посторонней оптикой

Длинный рабочий кусок (всего 18 миллиметров) позволяют ставить камерами Сони NEX любую стороннюю оптику (через аналогичные переходники). Работа с такой оптикой организована прекрасно, нижняя софт-клавиша при этом переключает режимы повышения дисплея (обычный/7х/14х). Фирменный переходник LA-EA1 дает возможность ставить камерами Сони NEX оптику для отражающих камер Сони/Minolta. При этом работает автоматическое регулирование диафрагмой, однако автофокус недосягаем.

Объективы

Сейчас доступны только 2 объектива с байонетом Сони E — стандартный зум 18-55 миллиметров f/3.5—5.6 (27-83 миллиметров ЭФР) и угольный «блинчик» 16 миллиметров f/2.8 (24 миллиметров ЭФР). Оба объектива различаются от китовой оптики соперничающих систем железными корпусами и высоким качеством производства (например, кольца зуммирования и фокусировки имеют оптимальное демпфирование). Китовые объективы «Самсунг» NX 18-55 миллиметров и Olympus М.Zuiko 14-42 миллиметров на фоне оптики для Сони NEX создают ощущение пластиковых погремушек. Размер резьбы для фильтров у двух объективов составляет 49 миллиметров, в наборе поставляется насадка с байонетным креплением, которую можно установить и на зум, и на «блинчик». Оба объектива имеют более чем разумное качество отображения, в особенности стандартный зум. «Блинчик» на открытых диафрагмах различается определенной кротостью по бокам и углам, однако объективы с таким фокальным отдалением применяются как правило для пейзажной и строительной съёмки, мембрана при этом запирается до f/8—f/11. При такой диафрагме качество отображения можно думать заслуживающим.

Скорость работы

Сони NEX-5 — очень скорая камера. Она оперативно включается и оперативно сообщает отснятые кадры на карту памяти. Большой объём буфера дает возможность снимать со скоростью 2.3 к/с (с автофокусом и экспозамером) либо 7 к/с (тогда для всей серии применяются такие же значения трюка и экспозиции, что и для первого кадра).

Видеорежим

В Сони NEX-5 автономный видеорежим по определению отсутствует — можно когда угодно начать запись видео нажатием на аналогичную кнопочку. Камера сохраняет 2 формата записи видео — AVCHD (17 Mbit/с, 1920х1080/60i) и MPEG-4 (1440×1080/30p либо 640×480/30p). При съёмке видео в AVCHD детектор выдаёт 30 сотрудников за секунду, любой из которых затем делится на 2 поля и сдавливается по полям.


Пока, ручное регулирование экспозицинными параметрами при съёмке видео отсутствует. Можно взять незначительную глубину резкости, в случае если начнёте запись видео из режима приоритета диафрагмы, однако при изменении контрастности сцены камера будет механически открывать/прикрывать диафрагму до нужного значения. В видеорежиме работает постоянный автофокус, причём делает это замечательно. Лично Сони NEX-5 фокусируется в видеорежиме стремительней и более уверенно, чем камера Сони HDR-SR11E, которую мы применяем для съёмки наших видеообзоров. Качество видео отличное, эффект «желе» находится, однако в небольшой стадии. Интегрированный микрофон сообщает звук хорошего качества, при стремлении можно прийти внутренний стереомикрофон ECM-SST1, подключаемый к разъёмера Смарт Accessory.

Испытательные видео

Чтобы взять более общее представление о качестве видеосъёмки Сони NEX-5, испытательные видеоролики нужно смотреть в разрешении 1080p и полноэкранном режиме. Пока, мы не можем дать уникальные документы из-за их огромного объёма.


Особые режимы

Sweep Panorama
Сони NEX-5 сохраняет любопытный порядок под наименованием Sweep Panorama, который дает возможность снимать очень короткие картины с рук. Смотрится это так: юзер прижимает кнопочку спускания затвора и просто ведёт камеру в направлении, обозначенном на дисплее (назначение перемещения можно подобрать в меню). Инструмент при этом делает фотографии со скоростью 7 сотрудников за секунду и механически «сшивает» их с зловещей заботливостью. К примеру, в приведённой меньше картине приметен только 1 небольшой брак совмещения.

3D Sweep Panorama
То же самое, однако общий документ имеет трёхмерную картину. Для просмотра подобных панорам нужен 3D-телевизор. Авто HDR
Ещё 1 порядок, применяющий превосходства скоростной камеры, — автоматический HDR. Камера делает 3 фотоснимка подряд с различной экспозицией и синтезирует изображение, в котором сохранены как наиболее ослепительные, так и наиболее тёменьшие отделы.

Качество фотосъёмки

Полагаю, что не совершу ошибку, в случае если заявлю, что Сони NEX-5 владеет оптимальным качеством картинки среди всех сегодняшних беззеркальных камер. Примененная в NEX-5 свежая 14,2-мегапиксельная APS-C сетка различается невысоким уровнем звуков при повышенной впечатлительности. Сравнивая с «Самсунг» NX10, выигрыш по гулам составляет 1,5-2 стопа. (Так как наш обычный RAW-конвертер Adobe Camera RAW сейчас не сохраняет Сони NEX-5, для конвертации испытательных документов применялась консольная программа dcraw. Мы увеличим и улучшим этот раздел осмотра после возникновения помощи NEX-5 в Camera RAW.)


Камерный JPEG, опции шумоподавления изначально

RAW (dcraw), без шумоподавления

Добавление от 07.09.2010: в эти дни организация Adobe произвела обновления для Adobe Camera RAW (6.2) и Lightroom (3.2), которые, кроме остального, включают помощь RAW-файлов Сони Alpha NEX-3 и NEX-5. Как и было гарантировано, мы добавили в осмотр куски испытательных документов, сконвертированных с помощью Lightroom 3.2.


RAW (Lightroom 3.2), Luminance NR = 0, Color NR = 0

NEX-5 имеет хорошую цветопередачу — тона ослепительные, однако естественные. Один замеченный дефицит — предрасположенность к перенасыщению красноватого промежутка, таким образом будьте аккуратны при съёмке ярко-красных объектов на тёменьшем фоне! Экспозамер камеры вполне надёжен, однако наклонен к пересветам при съёмке контрастных сцен. Несмотря на то что хороший спортивный спектр камеры как правило выручает от вычеканенных светов, я советую снимать с регулярной экспокоррекцией в спектре от -0.3 до -0.7 EV.

Образцы фото

Тут приведены только миниатюры. Множество полноразмерных испытательных фотоснимков с EXIF-данными вы найдёте в моей галерее на Torba.com.





В высохшем остатке

Производством модификаций NEX-3 и NEX-5 организация Сони искренно показала свои намерения завоевать большую долю на рынке беззеркальных камер со вставной оптикой. Первый блин удался далеко не комом. Камеры серии NEX — это подлинный технологичный tour de force: кто ещё, помимо Сони, мог выпустить наиболее элегантную, наиболее малогабаритную и при всём этом ещё и наиболее высококачественную (с позиции производимого итога) «беззеркалку»? Конечно, мы не предрасположены хвалить устройства, попадающие в нашу испытательную корпорацию, потому смотрим и прямолинейные дефекты камер серии NEX: прежде всего — неловкое регулирование и неосуществимость включения наружной вспышки. Вероятнее всего, эти дефекты объясняются тем, что перед вами продукт первой генерации. Помимо этого, вызывает опаски небольшое число дешевой оптики и неимение задекларированных проектов по формированию серии объективов. Тем не менее, с моей точки зрения, все недочёты блекнут сравнивая с основным плюсом камеры — непревзойденной свежей матрицей ExmorHD типоразмера APS-C, которая гарантирует малый уровень цветного гула и хороший спортивный спектр. В случае если первая беззеркальная камера с APS-матрицей, «Самсунг» NX10, по качеству картинки неподалеку ушла от фотоаппаратов эталона Micro 4/3, то Сони NEX в этом смысле опережает собственных соперников даже не на голову, а на 2 головы. Добавьте к этому железный корпус, изумительно малогабаритные объемы, первоклассный шарнирный дисплей и более чем добродетельный видеорежим — и вам предоставят камеру, в которой наиболее полно выполнены все превосходства беззеркальной системы. 8 причин приобрести Сони NEX-5:

  • отличное качество отображения в фоторежиме;
  • обширный спортивный спектр;
  • серьезное качество видео, вероятность снимать в форматах AVCHD либо MPEG-4 на выбор;
  • самая лучшая на рынке реализация ландшафтного режима;
  • большая скорость работы, вероятность стоковой съёмки со скоростью до 7 к/с;
  • сверхкомпактные объемы и небольшой вес;
  • железный корпус;
  • отличное качество производства как самой камеры, так и комплектных объективов.

5 причин не приобретать Сони NEX-5:

  • неловкое меню;
  • небольшое число наружных органов регулирования;
  • неимение возможности включения наружных вспышек;
  • небольшое число подходящих объективов и девайсов;
  • небольшое время действия от аккумулятора.

С учётом всего вышесказанного мы приняли решение осудить смешанной фотокамере Сони Alpha NEX-5 высочайшую редакционную премию — «Выбор редакции».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий